Сайт о культуре и искусстве

Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф"

Другое » Знаменитые музеи России » Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф"

Ансамбль дворцов и парков Петергофа - памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегося значения, получивший всемирную известность как "столица фонтанов" (всего в парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов). Он обладает богатейшей коллекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства XVIII - нач. XX в.

В состав ансамбля входят Большой дворец, дворец Коттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининский корпус, павильон Эрмитаж. Не меньший интерес представляют и парки "Петергофа": Верхний сад, Нижний парк, включающий Оранжерейный и Менажерейный сады, сады Венеры и Бахуса. В комплекс петергофских ансамблей входят и пейзажные Английский, Колонистский и Луговой парки и парк Александрия.

Основатель: Правительство России - 1918 г.

Тип организации: культурно-массовая

Площади организации:

экспозиционно-выставочная 6594м2

временных выставок 251м2

фондохранилищ 1112м2

парковая 264,69га

Классификация организации:

Архитектурно-ансамблевая, Историческая, Музей-заповедник, Художественная

Количество сотрудников: 760, из них 82 научных

Среднее кол. посетителей в год: 4500000

В структуре организации имеются:

архив, научная библиотека, реставрационные мастерские, все профили

Единиц хранения:

187467, из них 67462 предметов основного фонда

Наиболее ценные (уникальные) коллекции:

Фарфор - 9939 ед.хр.

Скульптура - 1257 ед.хр.

Живопись - 1599 ед.хр.

Графика - 10885 ед.хр.

Особая кладовая (драгоценные металлы) - 1671 ед.хр.

Мебель - 2622 ед.хр.

Фонтаны - более 150

Стекло - 3249 ед.хр.

Рекомендуем также:

Роль сми в продвижении чтения
Библиотеки в своей деятельности так или иначе обращаются к рекламе. Целями проводимых рекламных компаний являются: • Привлечение в библиотеку новых пользователей; • Привлечение читателей к более активному чтению; • Поиск новых партеров ...

Основы цветовой символики в гербах и знаменах
Основой всякого герба, безусловно, считается щит. Известны пять форм западноевропейского щита. По правилам теоретической геральдики дамы и девушки должны были пользоваться ромбовидными щитами. Обычно использовались те цвета, которые легче ...

Возникновение дизайна
Возникновение дизайна, как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией – повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого р ...