Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф"
Ансамбль дворцов и парков Петергофа - памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегося значения, получивший всемирную известность как "столица фонтанов" (всего в парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов). Он обладает богатейшей коллекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства XVIII - нач. XX в.
В состав ансамбля входят Большой дворец, дворец Коттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининский корпус, павильон Эрмитаж. Не меньший интерес представляют и парки "Петергофа": Верхний сад, Нижний парк, включающий Оранжерейный и Менажерейный сады, сады Венеры и Бахуса. В комплекс петергофских ансамблей входят и пейзажные Английский, Колонистский и Луговой парки и парк Александрия.
Основатель: Правительство России - 1918 г.
Тип организации: культурно-массовая
Площади организации:
экспозиционно-выставочная 6594м2
временных выставок 251м2
фондохранилищ 1112м2
парковая 264,69га
Классификация организации:
Архитектурно-ансамблевая, Историческая, Музей-заповедник, Художественная
Количество сотрудников: 760, из них 82 научных
Среднее кол. посетителей в год: 4500000
В структуре организации имеются:
архив, научная библиотека, реставрационные мастерские, все профили
Единиц хранения:
187467, из них 67462 предметов основного фонда
Наиболее ценные (уникальные) коллекции:
Фарфор - 9939 ед.хр.
Скульптура - 1257 ед.хр.
Живопись - 1599 ед.хр.
Графика - 10885 ед.хр.
Особая кладовая (драгоценные металлы) - 1671 ед.хр.
Мебель - 2622 ед.хр.
Фонтаны - более 150
Стекло - 3249 ед.хр.
Рекомендуем также:
Его имя в истории мировой культуры
Наполеон Орда вошел в историю как мастер архитектурного пейзажа. Наполеон Орда много путешествовал, зарисовывал архитектурные пейзажи Беларуси, Украины, Литвы, Польши, а также Франции, Испании, Португалии, Пруссии и Австро-Венгрии. Его пр ...
Библиотеки, издатели, книгораспространители: вместе или порознь
Практика показала, что, громко декларируя идеи интеграции и кооперации, по крайней мере, на уровне информационных технологий взаимодействия, библиотеки, издатели и книготорговцы, как правило, действуют сами по себе и не хотят (реже - не м ...
Сходства и различия в архитектуре храмов Древнего Египта и
Месоамерики
Древние египтяне считали храм местом земного пребывания бога. Здесь приносили жертвы богам, и здесь же жрецы просили богов защитить страну и народ. Храм имел и чисто символическое значение, являясь уменьшенной моделью Вселенной.
В Америк ...