Сайт о культуре и искусстве

Коллективность как культурная норма

Другое » Культура России » Коллективность как культурная норма

Сохранение общины в течение многих веков также в большей степени было связано с природными условиями крестьян: «миром» легче было справляться с тяжелыми сельскохозяйственными работами, с огромными повинностями, с голодом и невзгодами. Общинные традиции вырабатывали чувства коллективизма, солидарности, взаимопомощи, помогали русским легко уживаться с коренными населением на колонизуемых землях. Россия не знала геноцида присоединения народов. Община сформировала стойкое неприятие российским крестьянством института частной собственности на землю. Земля, «матушка – кормилица», – божья, «ничья», должна находиться в коллективном, общественном владении – таково было представление большинства крестьянского населения.

В русской культуре есть осознание необходимости объединения для борьбы с захватчиками (кочевых орд, армии Наполеона, фашистских захватчиков).

Российское государство сформировалось как многонациональное государство. В его создании участвовали более 100 народов. Л.Н. Гумилев отмечал, что при большом разнообразии географических условий для народов Евразии объединение всегда более выгодно, чем разъединение. Он подчеркивал, что Московское государство зарекомендовало себя страной национальной терпимости. Поэтому многие народы стремились попасть под руку московских царей, жить спокойно, в соответствии с собственными обычаями и законами. Действительно, присоединение многих народов Кавказа, Прибалтики, Средней Азии спасло их от порабощения и уничтожения другими странами. Присоединение Балтийского побережья к России принесло этим территориям и народам мир и безопасность, воссоединение территории и этносов в единое целое.

В русской культуре есть осознание необходимости объединения для борьбы с захватчиками (кочевых орд, армии Наполеона, фашистских захватчиков).

Рекомендуем также:

Творчество В.Л. Боровиковского и его оценка современниками и потомками
Боровиковскому повезло: он успел захватить вторую половину XVIII и первую четверть XIX столетия, застал эпохи классицизма, сентиментализма и ампира. К тому же, как мы отметили выше, он был страшно плодотворным художником. По сравнению с ...

Влияние чужеземной культуры на музыку, музыкальные жанры и музыкальные инструменты
В древней Италии ни один праздник не обходился без музыки, пения и танцев, поэтому о них мы и поговорим в первую очередь. И здесь триединая хорея родилась в мире сельского труда, местных обрядов и культов. Песнями и танцами италийцы возда ...

Архитектура Чернигова
В начале XIII в. в Чернигове возвели Пятницкую церковь. Памятник был очень сильно перестроен, но сохранился во всех своих частях. Во время Великой отечественной войны церковь была повреждена, но позднее реставрирована, причем полностью во ...