Сайт о культуре и искусстве

Коллективность как культурная норма

Другое » Культура России » Коллективность как культурная норма

Сохранение общины в течение многих веков также в большей степени было связано с природными условиями крестьян: «миром» легче было справляться с тяжелыми сельскохозяйственными работами, с огромными повинностями, с голодом и невзгодами. Общинные традиции вырабатывали чувства коллективизма, солидарности, взаимопомощи, помогали русским легко уживаться с коренными населением на колонизуемых землях. Россия не знала геноцида присоединения народов. Община сформировала стойкое неприятие российским крестьянством института частной собственности на землю. Земля, «матушка – кормилица», – божья, «ничья», должна находиться в коллективном, общественном владении – таково было представление большинства крестьянского населения.

В русской культуре есть осознание необходимости объединения для борьбы с захватчиками (кочевых орд, армии Наполеона, фашистских захватчиков).

Российское государство сформировалось как многонациональное государство. В его создании участвовали более 100 народов. Л.Н. Гумилев отмечал, что при большом разнообразии географических условий для народов Евразии объединение всегда более выгодно, чем разъединение. Он подчеркивал, что Московское государство зарекомендовало себя страной национальной терпимости. Поэтому многие народы стремились попасть под руку московских царей, жить спокойно, в соответствии с собственными обычаями и законами. Действительно, присоединение многих народов Кавказа, Прибалтики, Средней Азии спасло их от порабощения и уничтожения другими странами. Присоединение Балтийского побережья к России принесло этим территориям и народам мир и безопасность, воссоединение территории и этносов в единое целое.

В русской культуре есть осознание необходимости объединения для борьбы с захватчиками (кочевых орд, армии Наполеона, фашистских захватчиков).

Рекомендуем также:

Дворец Кацура
Сад отличается чайными домиками с изящными китайскими названиями: Гэппаро (Павильон лунной волны), Сёкатэй (Павильон любования цветами), Сёкинтэй (Павильон сосны и лютни) и Тёикэн (Домик радости). Видный из Синсоина, Тёикэн (Домик радости ...

Архитектура
С приходом к власти Августа исключительного расцвета достигло зодчество, как самый сильный художественный выразитель государственных идей. Грандиозным в сравнении с республиканскими постройками выглядел Форум Августа, площадь, предназначе ...

Хроматические цвета
Цвет является предметом изучения многих наук (физика, математика, физиология, психология). Научные результаты в систематизированном и обобщенном виде составляют основу курса цветоведения или колористики. Художественное освоение цвета пред ...