Сайт о культуре и искусстве

Сочетание линии, штриха и точки в графике

Другое » Ретроспективный анализ искусства графики и его элементов » Сочетание линии, штриха и точки в графике

Сочетание линии, штриха и точки ясно просматривается в гравюре на металле. Наиболее технически совершенно этой областью овладел и первым применил эту манеру Джулио Комппаньола (род. В 1482г). Точки он использовал как продолжение штриха или линии для создания плавного перехода к свету и для фактурных проработок. (" Христос и самаритянка").

Позднее подобную манеру разрабатывали Ян Лютма - младший, Франц Аспрук. В дальнейшем сочетание линии, штриха и точки прочно занимает место в основном в репродукционной гравюре. Так работал в XVIII в. В гравюре на меди итальянец Рафаэлло Морген, репродуцируя классические итальянские произведения итальянской живописи. Достижения XVIIIв. Использовались широко в изданиях XIXв. и даже перешли в репродукционную гравюру на дереве. В гравюре на меди черная точка (пунктир) встречается чаще при выявлении объема лица или фигуры, в гравюре на дереве точка (белая) применяется при разработке теней.

Исключительно художественное использование точки в сочетании с линией и штрихом наблюдается в искусстве В. Ван-Гога ("Барки на берегу"). Наибольшее разнообразие точек в композиции с линией и штриом применял В.В. Кандинский ("Маленькие миры VIII").

Довольно широко использует штрих, линию и точку современная книжная графика. Но поскольку она не связна с гравюрой на металле и задачи ее художественные, то точка часто выполняет фактурные и декоративные функции.

Рекомендуем также:

Храмы Самары
Недавно для нашей группы была организована экскурсия по храмам Самары. На ней нам рассказали много интересного про духовное начало нашего города. Мы объехали несколько красивейших храмов. Каждая остановка вызывала у всех ребят разные чувс ...

Советская культура 1929-1956 гг
С конца 20-х гг. в жизни советского общества наметились радикальные перемены. Был отброшен рыночный вариант экономического развития страны, что объяснялось усилением власти коммунистической партии, поставившей задачу мобилизовать все ресу ...

Религиозный упадок и религиозное возрождение в 19 веке
Представляется неправомерным мыслить общество в качестве монолита, процессы в котором устойчивы и однообразны. Общество состоит из индивидов, каждый из которых в каждом из своих поступков неоднозначен, противоречивость мотивов есть послед ...