Сайт о культуре и искусстве

Сочетание линии, штриха и точки в графике

Другое » Ретроспективный анализ искусства графики и его элементов » Сочетание линии, штриха и точки в графике

Сочетание линии, штриха и точки ясно просматривается в гравюре на металле. Наиболее технически совершенно этой областью овладел и первым применил эту манеру Джулио Комппаньола (род. В 1482г). Точки он использовал как продолжение штриха или линии для создания плавного перехода к свету и для фактурных проработок. (" Христос и самаритянка").

Позднее подобную манеру разрабатывали Ян Лютма - младший, Франц Аспрук. В дальнейшем сочетание линии, штриха и точки прочно занимает место в основном в репродукционной гравюре. Так работал в XVIII в. В гравюре на меди итальянец Рафаэлло Морген, репродуцируя классические итальянские произведения итальянской живописи. Достижения XVIIIв. Использовались широко в изданиях XIXв. и даже перешли в репродукционную гравюру на дереве. В гравюре на меди черная точка (пунктир) встречается чаще при выявлении объема лица или фигуры, в гравюре на дереве точка (белая) применяется при разработке теней.

Исключительно художественное использование точки в сочетании с линией и штрихом наблюдается в искусстве В. Ван-Гога ("Барки на берегу"). Наибольшее разнообразие точек в композиции с линией и штриом применял В.В. Кандинский ("Маленькие миры VIII").

Довольно широко использует штрих, линию и точку современная книжная графика. Но поскольку она не связна с гравюрой на металле и задачи ее художественные, то точка часто выполняет фактурные и декоративные функции.

Рекомендуем также: