Сайт о культуре и искусстве

Сентиментализм: художники, поэты, основные произведения

Другое » Стилевые направления XVIII в.: рококо, классицизм, сентиментализм » Сентиментализм: художники, поэты, основные произведения

Страница 2

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Классицизм возник как параллельное течение, направленное критически против легковесности, пренебрежения к разуму ради эстетства, свойственные рококо. Образцом для подражания становится Греция с ее классической простотой, минимумом деталей и родством с природой.

Шарден в своих картинах восславлял простоту и уют буржуазного быта, их (3го сословия) добропорядочность и трудолюбие.

Законодателями классицизма в музыкальной культуре XVIII века являются Людвиг Ван Бетховен, Гайдн и, конечно, этот «венский Пушкин» Моцарт. От этих венских классиков мир унаследовал столько несравненных образцов оперной, камерной и симфонической музыки.

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, идущие из философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Согласно эстетике классицизма художественное произведение рассматривается как плод разума и логики, торжествующим над хаосом чувственно воспринимаемой жизни. Герои классицизма обладают стойкостью против превратностей судьбы, подчиняют свои страсти долгу, разуму, высшим интересам общества, законам общества. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.

Сентиментализм (от фр. Sentiment) – направление в европейской литературе и искусстве второй половины XVIII в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроений общества. Зародился в лирике и романе; позже, проникая в театральное искусство, дал толчок возникновению жанров «слезной комедии» и мещанской драмы.

Философские истоки сентиментализма восходят к сенсуализму, выдвинувшего идею «естественного», «чувствительного» (познающего мир чувствами) человека. К началу 18 в. идеи сенсуализма проникают в литературу и искусство.

«Естественный» человек становится главным героем сентиментализма. Писатели-сентименталисты исходили из посылки, что человек, будучи творением природы, от рождения обладает задатками «естественной добродетели» и «чувствительности»; степень чувствительности определяет достоинство человека и значимость всех его действий. Достижение счастья как главной цели человеческого существования возможно при двух условиях: развитие естественных начал человека («воспитание чувств») и пребывание в естественной среде (природе); сливаясь с ней, он обретает внутреннюю гармонию. Цивилизация (город), наоборот, является враждебной ему средой: она искажает его естество. Чем более человек социален, тем более опустошен и одинок. Отсюда характерный для сентиментализма культ частной жизни, сельского существования и даже первобытности и дикарства.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Традиционная народная хореография сибирских татар: предварительные результаты исследования
У танца, как ни у какого другого вида искусства, есть качества, способствовавшие быстрому и полному освоению жизненно необходимых навыков: в форме жестов и телодвижений человек за короткое время успевал передать эти навыки более ярко и эм ...

Особенности политической и хозяйственной культуры Древнего Египта. Быт, нравы и обычаи египетского общества
Египет всегда управлялся абсолютным монархом (обладал неограниченной властью и мог присвоить себе любой титул). Царь, или фараон, считался живым богом, который после своей иллюзорной смерти должен присоединиться к другим божествам. Он нос ...

Зарождение первых молодежных субкультур
Название этой «черной» субкультуры происходит от одежды. Zoot Suit - костюм с длинным пиджаком и мешковатыми брюками (образ дополнялся широкополой шляпой). Костюм этот в начале сороковых годов считался экстравагантным, cтоил довольно доро ...