Сайт о культуре и искусстве

Павильон Эрмитаж

Другое » Петергоф и его достопримечательности » Павильон Эрмитаж

Павильон «Эрмитаж» возведен на берегу Финского залива по проекту архитектора И. Браунштейна в 1721-1725 гг. Идея его создания была привезена Петром I из Восточной Пруссии, где он видел подобный павильон. Петергофский Эрмитаж – первый в России. Его название, которое в переводе с французского означает «приют отшельника» или «место уединения», объясняет как назначение дворца, так и его конструктивные особенности. Изящный двухэтажный «Эрмитаж» предназначался для обедов в узком кругу приближенных или гостей. Уединенность павильона подчеркивалась рвом с действовавшим до конца XVIII века подъемным мостом. Служебные помещения – небольшая кухня и буфетная – располагались на первом этаже, чтобы слуги не подслушивали разговоры господ. На второй этаж можно было попасть только на подъемном кресле. По легенде, после того, как в этом кресле между этажами застрял Павел I, оно было заменено лестницей. Второй этаж занимает парадный зал, украшенный картинами западноевропейских мастеров. Именно в этом зале за особым столом проходили закрытые обеды императрицы и ее приближенных. Особенность стола на четырнадцать персон заключается в подъемном механизме, которым он снабжен. При помощи канатов и блоков опускалась и поднималась средняя часть стола и все тарелки. Смена кушаний и тарелок производилась по звону колокольчиков, шнурки от которых находились у каждого прибора. При помощи этого же механизма гости могли отправлять записки с заказами на тарелках на кухню в первом этаже. Главная «затея» Эрмитажа – единственный в России подъемный стол - восстановлен для осмотра в июле 2009 года.

Рекомендуем также:

Взаимосвязь игры и поэзии
Поэзия вступает в игру в некоем поле духа, в некоем собственном мире, который дух творит для себя, где вещи имеют иное лицо, чем в "обычной жизни", и где их связывают между собой не логические, а иные связи. Она располагается по ...

Уральская домовая роспись
В любые времена сам человек стремится к тому, чтобы все вокруг было удобно и красиво. Традиция украшать дом росписью, а на Урале внутренние помещения избы расписывали красками — говорит нам о том же: если хозяин мог хорошо заплатить масте ...

Винсент Ван Гог
Такие же силы действуют в полотнах Винсента Ван Гога (1853-1890). Однако у него "действие космических сил . приобретает обнаженный и максимально приблизившийся к нам, как бы вторгшийся в человеческую повседневность характер" (В. ...