Большой Петергофский дворец
Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко». Длина обращённого к морю фасада — 268 м. Является частью Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф». Вид на фасад Большого дворца из Верхнего или Нижнего парков впечатляет, но сам по себе дворец довольно узкий и не настолько большой, как выглядит. Насчитывает прим. 30 залов, в том числе богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами. Вот некоторые из них:
Парадная лестница
Танцевальный зал
Голубая приёмная
Чесменский зал
Тронный зал
Аудиенц-зал
Белая столовая
Китайские кабинеты
Картинный зал
Куропаточная гостиница
Диванная
Туалетная
Кабинет императрицы, кроме этого во дворце есть и другие залы:
Штандартная
Кавалерская
Большая голубая гостиная
Коронная
Также в одном из залов дворца есть интересная вещь. В июле 2009 года Тео Фаберже, внук знаменитого Карла Фаберже, завещал Петергофу два пасхальных яйца. Речь идет о памятных ювелирных изделиях: «300-летие Петербурга» и «Самсон». Пасхальное яйцо «300-летие Петербурга» (мрамор, хрусталь, серебро, золочение, гравировка) было сделано в 2003 году и поочередно выставлялось в Петергофе, Гатчине, музее истории Петербурга, Павловске и Царском Селе. «Самсон» — серебряное яйцо, покрытое темно-синей гильошированной эмалью. Внутри находится золотая фигурка Самсона, разрывающего пасть льву.
Рекомендуем также:
Рококо в архитектуре
Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени.
Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя ...
Новгородская архитектура
После завершения Софийского собора в течение всей второй половины XI в. В Новгороде не было возведено ни одного монументального здания. Условия для строительства созрели лишь к началу XII в., когда подряд было создано несколько больших ше ...
Значение творчества В.М. Васнецова в русском искусстве
Журнал «Искусство и художественная промышленность» так оценивал творчество художника: «Картины Виктора Михайловича Васнецова писаны чувством, поэтому так безотчётно и влияют оне на зрителя, подымают в нем тоже чувство, заставляя забывать ...