Сайт о культуре и искусстве

Большой Петергофский дворец

Другое » Петергоф и его достопримечательности » Большой Петергофский дворец

Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко». Длина обращённого к морю фасада — 268 м. Является частью Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф». Вид на фасад Большого дворца из Верхнего или Нижнего парков впечатляет, но сам по себе дворец довольно узкий и не настолько большой, как выглядит. Насчитывает прим. 30 залов, в том числе богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами. Вот некоторые из них:

Парадная лестница

Танцевальный зал

Голубая приёмная

Чесменский зал

Тронный зал

Аудиенц-зал

Белая столовая

Китайские кабинеты

Картинный зал

Куропаточная гостиница

Диванная

Туалетная

Кабинет императрицы, кроме этого во дворце есть и другие залы:

Штандартная

Кавалерская

Большая голубая гостиная

Коронная

Также в одном из залов дворца есть интересная вещь. В июле 2009 года Тео Фаберже, внук знаменитого Карла Фаберже, завещал Петергофу два пасхальных яйца. Речь идет о памятных ювелирных изделиях: «300-летие Петербурга» и «Самсон». Пасхальное яйцо «300-летие Петербурга» (мрамор, хрусталь, серебро, золочение, гравировка) было сделано в 2003 году и поочередно выставлялось в Петергофе, Гатчине, музее истории Петербурга, Павловске и Царском Селе. «Самсон» — серебряное яйцо, покрытое темно-синей гильошированной эмалью. Внутри находится золотая фигурка Самсона, разрывающего пасть льву.

Рекомендуем также:

Религия
О религиозных представлениях носителей хараппской цивилизации можно судить главным образом по памятникам материальной культуры. Некоторые исследователи склоны принимать огромное здание, частично раскопанное в Мохенджо-Даро (здесь был обна ...

Нижний парк
Регулярный Нижний парк, в плане представляющий собой удлиненный треугольник, имеет площадь около 102 гектаров. Парк растянулся с запада на восток вдоль кромки берега Финского залива на 2,5 километров, в то время как его протяженность с юг ...

Взгляды культурологов на гармонию в творчестве
Видный французский культуролог Мишель Монтень (1533-1592) первым из гуманистов начал говорить о несовершенстве человеческого разума, видя доказательство этого тезиса в несовершенстве того мира, который создан творческими усилиями людей. « ...