Сайт о культуре и искусстве

Современные карнавалы в разных странах мирах

Другое » История развития карнавала и маскарада » Современные карнавалы в разных странах мирах

Страница 2

В 1987 году здесь одновременно танцевали свыше 200 тысяч лиц. Заканчиваются карнавальные праздники «похоронами» сардины: картонную рыбу сопровождают люди в масках и неутешительные вдовы» (их, как правило, изображают усатые мужчины), на улицах неоднократно слышать стоны и плач. В конечном итоге «сардину» сжигают, а ее пепел закапывают на пляже в том месте, где предусматривается начать карнавал в следующем году.

Карнавал в Испании. Карнавал в Кадисе на юге Испании отличается от всех других проведением праздников гастрономов и конкурсов. Конечно, и здесь важными остаются маскарадные костюмы, что могут быть индивидуальными или же сделанными «для двух», а то и для целой компании. В Кадисе считается позорным пропустить «Карусель-хор» — выступление хоров на главной площади, куда тысячи людей приходят специально для того, чтобы насладиться прекрасным пением и выбрать исполнителей, которые им больше всего понравились.

Карнавал в Германии.

Конец февраля в немецких землях, которые вытянулись вдоль Рейна, называется «шутовским временами». Начало первой недели Большого поста — кульминация буйного, красочного, безудержного карнавала. Готовятся к нему предварительно с той тщательностью, которую сами немцы называют «звериной серьезностью»: в 11 часов 11-го дня 11-го месяца в Майнце, Дюссельдорфе, Кельне и Бонне создаются карнавальные комитеты. А затем в каждом городе кипит работа: обновляется реквизит и гардероб, обсуждаются кандидатуры уважаемых граждан на роль «принца карнавала», которому в «розовый понедельник» (последний день праздников) обер-бургомистр торжественно передает ключ от ратуши и . власть. В костюмированных баллах и уличных ходах обычно принимают участие все, кроме медиков и полицейских.

Карнавал в Нидерландах.

По традиции бургундские земли Нидерландов, Лимбург и Северный Брабант, полностью отдаются стихии праздника. В эти дни нет ни государственной, ни общественной власти — все подлежит негласному закону громкого и веселого карнавала, а избранный всенародно принц замещает временно самого бургомистра. Карнавальный ход проходит под самбу (совсем как в Бразилии), праздник начинается в субботу и длится до вторника. Под звуки музыки и грохот барабанов народ танцует и веселится, рекой льются спиртные напитки. Считается, что карнавальные маски и костюмы отпугивают злых духов на целый год.

Карнавал в Венгрии.

В Венгрии на карнавале можно увидеть как одетые в длинношерстные звериные шкуры, в раскрашенных ярких масках жители прощаются с зимой. В руках у всех — колокольчики, которые веселят или пугают весь город. Этот праздник прощания с зимой и встречей весны заканчивается торжественными и очень веселыми похоронами Масленицы.

В этой работе мы рассмотрели историю и современность карнавальной культуры в истории человечества.

Христианская церковь всегда внушала людям, что смех — это орудие дьявола, который соблазняет людей, а затем смеётся над ними. И церковь в Средние века всячески преследовала народную смеховую культуру, бродячих актеров и ярмарочных скоморохов. Священники говорили, что Бог нигде не смеётся в Евангелии, он плачет, когда узнает о смерти Лазаря.

А потому слёзы, а не смех стали особо почитаемы в православной традиции духовности. Однако, именно в России была создана лучшая в ХХ веке теория смеха — книга Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья», которую теперь знают во всем мире и называют теорией смеховой, или карнавальной, культуры.

Исследование Бахтина во славу смеха, как проявления духа свободы и творчества, было написано в тяжелые годы репрессий, вопреки «серьезному», «неулыбающемуся» духу диктата и насилия.

Одно из определений карнавала у М.М. Бахтина — «это вторая жизнь народа, организованная на начале смеха». Интересно, что смех действительно стал той силой, которая разоблачила, унизила и развеяла власть коммунистической идеологии.

Недавно в мире состоялось обсуждение действий исламистов, которые обиделись, когда в Дании появились карикатуры на их пророка и в диспуте о том, можно ли делать карикатуры на пророка Мухаммеда или нет, вспоминали Гойю и Вольтера, а мне на память сразу пришла поэзия вагантов.

В ней было много богохульства, но авторами этих стихов являлись столпы церкви, которые писали богословские трактаты, и в то же время развлекались «похабными» стишками.

И вся карнавальная культура тоже состоит в том, чтобы в смешной, «низкой» форме представить свои символы веры, от этого они не перестают быть символами, и вера не перестает быть верой.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Актер рождается в театре
С Михаилом Чеховым сравнили как-то и самого Вицина. Причем не кто-нибудь, а знаменитая актриса Серафима Германовна Бирман, один из самых строгих театральных педагогов. Вицин тогда уже служил в Театре Ермоловой и с блеском играл сексуально ...

Наука
В XVI – XVII вв. интерес в Китае к технике, естественным и математическим наукам заметно повысился. В эпоху минского периода появляется усовершенствованное водоподъемное колесо для орошения полей, более широко, чем раньше, применяются куз ...

Главные художественные стили в искусстве конца XIX века
И академизм, и передвижничество усматривали настоящее русское искусство только с Петра I, а до него видели лишь подражательность и примитивность. Прервалась преемственность в развитии духовных начал. Извращается само понимание цели церков ...