Сайт о культуре и искусстве

Постимпрессионизм и новые течения в изобразительном искусстве

Другое » Импрессионизм и постимпрессионизм в изобразительном искусстве » Постимпрессионизм и новые течения в изобразительном искусстве

Страница 2

Импрессионизм в поэзии — это тонкие наблюдения и описания с применением чисто живописных средств, но в нежных пастельных тонах, свойственных неоклассицизму (модерну), а также приемы тонкой ассоциативной звукописи, свойственной, прежде всего, Верлену — иногда и его последователям. Но при попытках акцентировать и без того сильные ощущения художник и поэт переходят к передаче уже субъективного накала эмоций, что свойственно уже экспрессионизму. Поэтому постимпрессионист Ван Гог считается и отцом экспрессионизма.

На грани между импрессионизмом и экспрессионизмом создавал свои скульптуры и Огюст Роден. Передача неуловимых переходных состояний тела позволяет в пластической форме выразить и движения души. Особенно поразителен эффект этого внутреннего движения в статуе "Мыслитель" (по замыслу — поэта, сидящего перед вратами ада). [6]

Поставив в центр внимания художника изобразительно – выразительные средства искусства и акцентировав внимание на гедонистически – эстетической функции искусства, импрессионизм открывал все новые перспективы и возможности перед художественной культурой, которыми она и воспользовалась в полной мере (и иногда даже чрезмерно) в XX столетии. [2, с.201]

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Манэки-нэко
Манэки-нэко – буквально «Приглашающий кот», «Зовущая кошка»; также известный как «Кот счастья», «Денежный кот» или «Кот удачи» – распространённая японская скульптура, которая, как полагают, приносит её владельцу удачу. Существует много ра ...

Архитектура и изобразительное искусство
Большинство известных нам памятников древнерусской архитектуры и живописи представляют церковное искусство. Поскольку русская Церковь входила в лоно Византийской, русское церковное искусство, безусловно, должно было следовать византийским ...

Культ мертвых
Погребальные обряды ясно показывают, что, опуская покойника в гробницу, древние римляне верили, что кладут туда нечто живое. Существовал обычай в конце похорон звать душу умершего именем, которое он носил при жизни. Ей желали счастливой ...