Сайт о культуре и искусстве

Дворцово-парковый ансамбль Версаля

Другое » Градостроительные преобразования Парижа XVIII–IX вв. и характеристика ансамбля Лувра » Дворцово-парковый ансамбль Версаля

Страница 2

На втором этаже главного корпуса располагаются, занимая его торцовую часть, королевские апартаменты. Это множество постоянно открытых парадных комнат, которые служили для размещения придворных в зависимости от звания и ранга. Каждый зал апартаментов очень наряден, индивидуален в оформлении и имеет свой колористический строй, свои ритмы, притом, что их связывает стилевое единство. Стены залов облицованы мраморными панелями, обшиты деревом, затянуты бархатом или шелком. Повсюду применены только дорогие отделочные материалы — мрамор, чеканная бронза, деревянная позолоченная резьба, ценные породы дерева — и множество зеркал. Потолки покрыты сочной живописью. Здесь же — картины и скульптуры.

В Большом Версальском дворце достиг совершенства принцип анфиладной планировки, так хорошо отвечавшей устоявшемуся придворному церемониалу и культу личности короля. Все приемные залы Больших королевских апартаментов посвящены античным богам. Символический смысл этих салонов отражало их убранство, связанное с прославлением добродетелей и достоинств короля и королевского семейства. Самый продолжительный путь к королевской Спальне шел через залы Венеры, Дианы, Марса, Меркурия, Аполлона и дальше — через зал Войны, Зеркальную галерею, через зал «Бычьего глаза». Последовательность покоев была соблюдена не только в пространственном решении интерьера, но и в колорите.

Наиболее знаменитым залом Версальского дворца была Зеркальная галерея. Это не просто зал, это крытый огромным коробовым сводом высотой 12,5 м проспект, длина которого 73 м., а ширина — 10,5 м. Здесь отмечались дни рождения короля, свершались бракосочетания, устраивались балы, проходили приемы иностранных послов. Здесь поистине захватывает дух: галерея ошеломляет размерами и пропорциями, роскошью убранства, колоритом, а в погожие солнечные дни — каким-то невероятным избытком света и воздуха. Ее оформление и было рассчитано именно на то, чтобы ошеломить вошедшего великолепием и роскошью.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Музей-усадьба А.Т. Болотова «Дворяниново»
Андрей Тимофеевич Болотов (1738-1833) - известный русский ученый, писатель, энциклопедист, один из родоначальников русской агрономической науки. Всесторонне одаренный, обладающий незаурядным, пытливым умом и необычайной работоспособностью ...

Фаустовский тип культуры
Фаустовский тип культуры - условное название европейской культуры, распространенное с 20-х гг. Термин «Ф.т.к.» был введен Шпенглером («Закат Европы», 1918-22). Одна из восьми осн. мировых культур — зап.-европ. названа им «фаустовской», т. ...

Сходства и различия в архитектуре храмов Древнего Египта и Месоамерики
Древние египтяне считали храм местом земного пребывания бога. Здесь приносили жертвы богам, и здесь же жрецы просили богов защитить страну и народ. Храм имел и чисто символическое значение, являясь уменьшенной моделью Вселенной. В Америк ...