Сайт о культуре и искусстве

Одежда. Прически. Макияж

Другое » Быт древних римлян » Одежда. Прически. Макияж

Страница 2

Calceus называлась обувь довольно высокая и закрытая, вроде наших башмаков или ботинок. Вместе с тогой она составляла национальный костюм гражданина, который он надевал, отправляясь в город. Показаться в обществе иначе обутым считалось таким же неприличным, как например, у нас выйти на улицу в домашних тапочках. Calceus надевали также и женщины, выходя из дому, так как это была обувь общая для обоих полов.

Solea и crepida представляют собой сандалии, т. е. подошвы из толстой кожи, иногда с небольшим возвышением сзади для защиты пятки. Они отличались между собой, по-видимому, тем, что ремни solea покрывали лишь ступню, а ремни crepida поднимались выше лодыжки.

Pero грубая кожаная обувь, употреблявшаяся главным образом крестьянами.

Наконец, caliga представляла собой обувь воина. Она состояла из толстой подошвы, густо утыканной острыми гвоздями; к подошве пришивался кусок кожи, вырезанный полосами, образуя нечто вроде сетки вокруг пятки и ступни: пальцы оставались открытыми.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Коллективность как культурная норма
Сохранение общины в течение многих веков также в большей степени было связано с природными условиями крестьян: «миром» легче было справляться с тяжелыми сельскохозяйственными работами, с огромными повинностями, с голодом и невзгодами. Общ ...

Живописцы Барбизонской школы
Развитие французского искусства середины XIX века связано преимущественно с жанром и пейзажем, прежде всего с именами Коро и живописцев барбизонской школы. Это направление обязано своим названием деревне Барбизон, расположенной неподалеку ...

Философия импрессионизма
В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место. Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только "пейзажное" во ...