Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
Композиция картины отражает содержание бесед, которые вели между собой члены платоновской Академии при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции.
Самая знаменитая картина Боттичелли “Рождение Венеры” в нет никаких “амуров, помогающих ей вступить на землю”.
Центральный образ картины — богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу. Слева от нее дуют Зефиры, от их дыхания сыплются розы и словно наполняют всю картину тонким благоуханием. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в “Примавере”). Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в “Примавере”).
Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником Венера достигает берега в раковине (любимая форма Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Картина написана через четыре года после «Аллегории (от древне-греческого allegoria — иносказание).
Выражение отвлечённых идей (понятий) посредством конкретных художественных
Рекомендуем также:
Цветовой символизм в истории и культуре человека
Проблема изучения цветовой символики является важной частью изучения связи цвета с психикой. Содержание символа, его происхождение напрямую связаны с событиями жизни людей.
Количество цветовых символов достаточно ограничено так называемы ...
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм (от лат. post – после и импрессионизм) – художественное течение конца ХIХ - начала ХХ века, возникшее во Франции как реакция на импрессионизм. Между двумя течениями разница не только во времени. Приставка (пост) не означ ...
Споры о первооткрытии импрессионизма
В пору зрелости импрессионизма (70-е – 1-я пол. 80-х гг.) его представляли Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо, а также примыкавшие к ним Эдуард Мане, Эдгар Дегаи некоторые другие художники, объединившие ...