Сайт о культуре и искусстве

Цветовой символизм в истории и культуре человека

Другое » Цветовой символизм в истории и культуре человека » Цветовой символизм в истории и культуре человека

Проблема изучения цветовой символики является важной частью изучения связи цвета с психикой. Содержание символа, его происхождение напрямую связаны с событиями жизни людей.

Количество цветовых символов достаточно ограничено так называемыми «основными цветами»: белым, черным, красным, синим, зеленым, желтыми. Данный список может варьироваться в зависимости от конкретной местности и культуры этой местности. До сих пор даже не определены критерии отнесения того или иного цвета к «основным». Данная проблема подробно рассматривается в книге Р.М. Фрумкиной «Цвет, смысл, сходство». [Р.М. Фрумкина 1984]

Б.А. Базыма выделяет три принципа выделения цветовой символики: цвет сам по себе, цветовое сочетание (содержит два и более цвета, которые составляют символическое целое) и соединение цвета и формы. Соединение цвета и формы, представляющие особый тип цветового символа представляет собой символику цветовых форм от абстрактных геометрических фигур для конкретных физических предметов.

Существует также особый тип цветового символа, являющегося языковым, речевым – так называемые «цветовые метафоры». Такие метафоры используется в бытовой и литературной речи (например, «синий чулок»).

Символика цвета имеет длинную историю, начавшуюся в те времена, когда в обиход человека вошли природные краски. С тех пор цветовой символизм прошел большой путь.

Цветовой символизм возникает и существует в тесной взаимосвязи с магией и религией. Цвет рассматривался как атрибут магических и сакральных сил. Даже деление на «черную» и «белую» свидетельствует о важнейшей роли цвета в магических ритуалах. Как показывают археологические и этнографические исследования, мистические представления человека и цветовая символика тесно взаимосвязаны. [Б.А. Базыма 2001: 65-67]

Рекомендуем также:

Берлинский кинофестиваль
Берлинский кинофестиваль (иногда ещё говорят Берлина́ле) ориентируется в основном на фильмы "авторского кино". Премия "Золотой глобус" Американская премия "Золотой глобус" стремится предлагать независи ...

Положительный киногерой "с легким налетом иронии"
Кинематографическую карьеру Георгия Вицина условно можно разделить на три периода. Дебютировал он ролью Гоголя в картине Козинцева "Белинский" в 1951 году (до этого в кино у него была лишь эпизодическая роль опричника в фильме & ...

Большой Петергофский дворец
Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко». Длина обращённого к морю фасада — 268 м. Является частью Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петерг ...