Сайт о культуре и искусстве

Колокольня

Другое » Архитектурный ансамбль в Кижах » Колокольня

Третье строение погоста – колокольня – сохранилась после пожара и простояла рядом с новыми церквями до 1862 года. Но колокольня не могла оставаться в прежнем состоянии, потому что «изрядно обветшала» к тому времени. К тому же она смотрелась нелепо рядом с новыми церквями. Поэтому в 1862 году начали строить новую колокольню. Во время её постройки всем приходом помогали срыть старую, очистить место, доставить камень и песок для фундамента, выкорить лес и доставить его к месту стройки. В 1874 году в облике архитектурного ансамбля происходит еще одно существенное изменение. По причине неудачного пропорционального строения, которое не согласовывалось с образами стоящих рядом церквей, перестраивается новая колокольня, которая приобретает свой современный вид. И хотя архитектура колокольни несет в себе черты упадка народного деревянного зодчества (разросшийся четверик, полуциркульные окна) ее строгий силуэт не разрушил, а обогатил гармоническое построение всего архитектурного комплекса Кижского погоста. Новая колокольня повторяет принципиальную схему старого шатрового здания. Именно поэтому она и вливается так органично в кижский ансамбль. Древняя ограда Кижского погоста не сохранилась. Существующая ныне ограда была воссоздана по образцу сохранившихся на севере деревянных укреплений. Ее внушительные ворота, сторожевые башни по углам, массивные срубы, сильные свесы двухскатной кровли подчеркивают суровость погоста, увеличивают его сходство со старинной крепостью.

Рекомендуем также:

Функции искусства
Функции искусства в его отношении к человеку. Поскольку человеком является и индивид, и вид — человеческий род, человечество, постольку проблема отношения искусства к человеку имеет два масштаба — исторический и биографический. Анализ ист ...

Христианские мотивы в творчестве М.В. Нестерова. Образы православных в творчестве Нестерова
М.В. Нестеров до конца дней сохранил тёплое чувство к жившему в Уфе священнику Федору Михайловичу Троицкому, бывшему добрым другом семьи Нестеровых. Художник вспоминал: «У нас он был давно-давно желанным гостем и почему-то любил меня, быт ...

История создания образа св. вмч. Варвары
Михаил Васильевич по приезде в Киев был принят в доме Праховых. Подружился с дочерью Праховых Еленой Адриановной, в семье называемой Лелей. Позднее эта дружба перешла в сердечную привязанность, Михаил Васильевич и Леля даже были помолвлен ...