Сайт о культуре и искусстве

Держава императорская

Другое » Алмазный фонд » Держава императорская

Держава императорская. 1762 год. Золото, бриллианты, сапфир, алмаз, серебро. Высота с крестом 24 см. Длина окружности шара 48 см. Изготовлена придворным ювелиром Г.-Ф. Экартом для коронации императрицы Екатерины II.

При подготовке к коронации Екатерины II выяснилось, что драгоценные камни с державы императрицы Елизаветы Петровны давно сняты, а золото — «пущено в дело». В необычайно короткий срок была выполнена новая держава, которая с изменениями дошла до наших дней(рис.5). В виде небольшого с гладкой, безукоризненно отполированной золотой поверхностью шара на невысоком профилированном основании держава производила впечатление богатого и роскошного изделия, благодаря усыпанным бриллиантами пояску и полуобручу с крестом наверху.

В начале 70- х годов XVIII века держава была украшена двумя камнями, изменившими ее общий вид. Между ажурным бриллиантовым крестом и полуобручем был помещен в окружении бриллиантов огромный сапфир индийской огранки весом в 200 каратов, а на месте соединения полуобруча с пояском — большой алмаз весом в 46,92 карата, совершенно чистый камень, с синеватым отливом. Свой современный вид императорская держава приобрела только при Павле Первом. Под крестом появился огромный сапфир, а в центре бриллиантовых поясов — крупный бриллиант.

Рекомендуем также:

Каскад «Шахматная гора»
История «Золотого каскада» началась в 1721 году. Проект, подобного и увиденного Петром I каскада в Марли, принадлежит Н. Микетти. Отсюда и появилось второе название каскада – «Марлинский». Оформление естественного склона проводилось помощ ...

Творчество Филиппа Малявина
Русское искусство конца XIX—начала XX века было богато яркими индивидуальными, смелыми творческими исканиями. Среди художников этой эпохи Филипп Андреевич Малявин являлся одним из наиболее самобытных и одаренных. Его работы, возбуждавшие ...

Цветогармонические ряды новой эпохи
Достижения физической оптики 17 века в лице И. Ньютона («Лекции по оптике») привели к тому, что в эпоху Просвещения в Европе цветовой символ, практически, лишился своего теологического содержания. Богословский этап цветовой символики окон ...