Сайт о культуре и искусстве

Держава императорская

Другое » Алмазный фонд » Держава императорская

Держава императорская. 1762 год. Золото, бриллианты, сапфир, алмаз, серебро. Высота с крестом 24 см. Длина окружности шара 48 см. Изготовлена придворным ювелиром Г.-Ф. Экартом для коронации императрицы Екатерины II.

При подготовке к коронации Екатерины II выяснилось, что драгоценные камни с державы императрицы Елизаветы Петровны давно сняты, а золото — «пущено в дело». В необычайно короткий срок была выполнена новая держава, которая с изменениями дошла до наших дней(рис.5). В виде небольшого с гладкой, безукоризненно отполированной золотой поверхностью шара на невысоком профилированном основании держава производила впечатление богатого и роскошного изделия, благодаря усыпанным бриллиантами пояску и полуобручу с крестом наверху.

В начале 70- х годов XVIII века держава была украшена двумя камнями, изменившими ее общий вид. Между ажурным бриллиантовым крестом и полуобручем был помещен в окружении бриллиантов огромный сапфир индийской огранки весом в 200 каратов, а на месте соединения полуобруча с пояском — большой алмаз весом в 46,92 карата, совершенно чистый камень, с синеватым отливом. Свой современный вид императорская держава приобрела только при Павле Первом. Под крестом появился огромный сапфир, а в центре бриллиантовых поясов — крупный бриллиант.

Рекомендуем также:

Культурология в системе социально-гуманитарного знания
Научное изучение культуры, осуществляемое этнографами, филологами, социологами (именно они могут претендовать сегодня в первую очередь на звание культурологов), позволяет увидеть в культуре не одномерную величину, а сложное многомерное об ...

Планировка центра Парижа. Андре Ленотр
Андре Ленотру (André Le Nôtre) (1613-1700) - творцу садово-паркового ансамбля Версаля - принадлежит идея урегулирования планировки центрального района Парижа, примыкающего с запада и востока к дворцам Лувру и Тюильри. Ось Лув ...

Упанишады
Упанишады (сидеть возле ног учителя), появившиеся примерно в 800 г. до н.э., – это следующий класс текстов, составляющий завершающий цикл канонического свода вед, и следующий шаг в развитии религиозных представлений индоарийцев. Они прони ...