Сайт о культуре и искусстве

Искусствоведческий анализ портрета

Другое » Портрет Великой княжны Александры Павловны кисти Боровиковского с точки зрения искуствоведческого анализа » Искусствоведческий анализ портрета

Страница 3

Расцвет его искусства был недолгим - чуть более десятка лет на рубеже XVIII- XIX вв., - но прекрасным. Именно тогда он создал два варианта необычного по своей лирической камерности портрета, изображавшего Екатерину II на прогулке в Царскосельском парке; портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795), передающий внутреннюю силу этого незаурядного человека, выбившегося из низов; а также парадные портреты: удивительно красивый и экзотичный портрет Муртазы Кули-Хана (1796), пышный портрет А. Б. Куракина (ок. 1801), выразительно представляющий человека, которого за любовь к роскоши называли «бриллиантовым князем», а за редкостную спесь – «павлином». Все же наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов, исполненных им в те же годы: О. К Филипповой, Е. Н. Арсеньевой, М. И. Лопухиной, Е. А. Нарышкиной, В. А. Шидловской и др. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.

И рассмотрев в своей работе портрет Великой княжны Александры Павловны, мы не можем с эти не согласится.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Хроматические цвета
Цвет является предметом изучения многих наук (физика, математика, физиология, психология). Научные результаты в систематизированном и обобщенном виде составляют основу курса цветоведения или колористики. Художественное освоение цвета пред ...

Поиски образа «Мирового Христа»
Михаил Васильевич Нестеров много размышлял над образом Господа Иисуса Христа. Его понимание христианства косвенно проявилось в житейском эпизоде. Решался вопрос о том, где будет воспитываться рано осиротевшая дочь Нестерова Ольга. Он пиш ...

Английский кинематограф
Английский кинематограф в послевоенный период можно разделить на два направления: классическое кино и кино абсурда. К классическому английскому кино относятся фильмы на исторические темы и различная экранизация классики. Величайшими режи ...