Сайт о культуре и искусстве

Коллекционирование в Европе в эпоху Возрождения и Просвещения

Другое » Феномен коллекционирования » Коллекционирование в Европе в эпоху Возрождения и Просвещения

Страница 2

Таким образом, одной из характерных черт коллекционирования этого времени было постепенное расширение сословного состава собирателей за счет приобщения к собирательству представителей буржуазии и лиц свободных профессий, что повышало их социальный престиж и приносило им духовное удовлетворение. По данным 1563г. в Нидерландах насчитывалось около двухсот кабинетов монет и медалей, доступных для людей третьего сословия, более ста семидесяти подобных предметов было в Германии, около двухсот – во Франции, и более трехсот восьмидесяти – в Италии. Коллекционерство приобрело массовый характер. В Англии в 1586г. было создано первая организационная форма объединения коллекционеров – Колледж антикваров.

Именно в XVII-XVIII веках, и возникают крупнейшие собрания Европы, которые в дальнейшем легли в основу ведущих современных музеев мира.

С этого времени полностью проявляется коллекционерская страсть, которая чем дальше, тем больше сплеталась с научными интересами и художественным вкусом.

Одним из ревнителей этого движения был Пьер-Жан Мариетт, у которого, как оказалось при продаже с аукциона в 1774-75 году в Париже его наследной коллекции, было более шести тысяч одних рисунков. Он был агентом по закупке художественных произведений для Евгения Савойского и занимался собирательством. Случай помог ему приобрести несколько сотен драгоценных листов из наследия парижского коллекционера Кроза (умер в 1740 г.). Большей частью Мариетт собирал иллюстрированные произведения, созданные в эпоху Ренессанса (Италия), затем Рубенса, Рембрандта и других нидерландцев. Был представлен шестью листами и Дюрер. Мариетта положил начало традиции отдавать предпочтение твердому авторству.

Таким образом, в ходе демократизации культуры в эпоху Просвещения складывалась идея публичности личных художественных собраний. На европейском континенте зарождение музеев, в том числе художественных, происходило в результате постепенного перерастания закрытых собраний монархов в общедоступные учреждения.

С конца XVII века во Франции, Германии, Италии коллекционерами были купцы, крупные финансисты, банкиры, представители третьего сословия. Художественным коллекционированием занимались частные лица с высоким социальным статусом и имущественным цензом — придворные аристократы, интеллектуальная элита.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Основные направления и виды деятельности учреждений культуры
Субъектом и объектом деятельности учреждений культуры является личность. Деятельность учреждений должна быть направлена на процесс реализации сущностных сил личности, удовлетворения ее духовных потребностей. Направления деятельности учре ...

Роль праздников в культурной жизни страны
Во все времена у разных народов праздник был особым событием, его выделяли среди остальных будних дней и он имел особое значение в жизни семьи, всего общества, страны. На протяжении долгих лет в праздничной культуре сохранилось множество ...

Искусство как эстетическая деятельность в контексте культуры
От Платона до Толстого искусство обвиняли в возбуждении эмоций и в нарушении тем самым порядка и гармонии нравственной жизни. Поэтическое воображение, согласно Платону, питает наш опыт печали и наслаждения, любовные утехи и гнев, орошая т ...