Сайт о культуре и искусстве

Коллекционирование в Европе в эпоху Возрождения и Просвещения

Другое » Феномен коллекционирования » Коллекционирование в Европе в эпоху Возрождения и Просвещения

Страница 2

Таким образом, одной из характерных черт коллекционирования этого времени было постепенное расширение сословного состава собирателей за счет приобщения к собирательству представителей буржуазии и лиц свободных профессий, что повышало их социальный престиж и приносило им духовное удовлетворение. По данным 1563г. в Нидерландах насчитывалось около двухсот кабинетов монет и медалей, доступных для людей третьего сословия, более ста семидесяти подобных предметов было в Германии, около двухсот – во Франции, и более трехсот восьмидесяти – в Италии. Коллекционерство приобрело массовый характер. В Англии в 1586г. было создано первая организационная форма объединения коллекционеров – Колледж антикваров.

Именно в XVII-XVIII веках, и возникают крупнейшие собрания Европы, которые в дальнейшем легли в основу ведущих современных музеев мира.

С этого времени полностью проявляется коллекционерская страсть, которая чем дальше, тем больше сплеталась с научными интересами и художественным вкусом.

Одним из ревнителей этого движения был Пьер-Жан Мариетт, у которого, как оказалось при продаже с аукциона в 1774-75 году в Париже его наследной коллекции, было более шести тысяч одних рисунков. Он был агентом по закупке художественных произведений для Евгения Савойского и занимался собирательством. Случай помог ему приобрести несколько сотен драгоценных листов из наследия парижского коллекционера Кроза (умер в 1740 г.). Большей частью Мариетт собирал иллюстрированные произведения, созданные в эпоху Ренессанса (Италия), затем Рубенса, Рембрандта и других нидерландцев. Был представлен шестью листами и Дюрер. Мариетта положил начало традиции отдавать предпочтение твердому авторству.

Таким образом, в ходе демократизации культуры в эпоху Просвещения складывалась идея публичности личных художественных собраний. На европейском континенте зарождение музеев, в том числе художественных, происходило в результате постепенного перерастания закрытых собраний монархов в общедоступные учреждения.

С конца XVII века во Франции, Германии, Италии коллекционерами были купцы, крупные финансисты, банкиры, представители третьего сословия. Художественным коллекционированием занимались частные лица с высоким социальным статусом и имущественным цензом — придворные аристократы, интеллектуальная элита.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Культура бронзового века
Фигурки зверей исчезают. Распространяются геометрические схемы. Древнее искусство никогда не возродится. Культура населения Северного Кавказа – эпоха ранней бронзы, Майкопская культура. Велась добыча медных руд, было налажено производств ...

Гончарство и глиняная игрушка
До начало 20 века на территории, ныне входящей в Челябинскую область, основное ремесло занятий было связано с обработкой древесных материалов (древесины, прутьев, лыка, бересты), глины, растительных волокон (льна, конопли), волокон животн ...

Социальное партнерство библиотек
Одним из демократических институтов, обеспечивающих баланс интересов различных структур общества на сегодняшний день является институт социального партнерства, развивающийся в России последнее десятилетие. Происходит оформление интересов ...