Сайт о культуре и искусстве

Выдающийся актер

Другое » Георгий Михайлович Вицин » Выдающийся актер

Не смотря на обилие его персонажей, талант Вицина достоин большего и главную роль в его жизни он, к сожалению, так и не сыграл. По мнению его партнеров Моргунова и Никулина: "Вицин дьявольски талантлив и мы оба вместе взятые не стоим его ногтя".

По-настоящему Вицин увлекся театром в 12 лет, когда стал играть в спектаклях школьной самодеятельности. После школы поступает и учится сначала в училище им. Щукина, затем в театральном училище при театре им. Вахтангова, но нигде больше года не задерживается, а заканчивает театральное училище при Втором МХАТе, в котором и играет до 1936 года. На следующий год Вицин уже работает в театре им. Ермоловой. Когда началась война театр уезжает на гастроли в Махачкалу и только в1944 году театр возвращается в Москву.

Свою первую большую роль в кино Вицин сыграл в 1952 году - в фильме "Белинский" он перевоплотился в Н.В. Гоголя. Но широкую известность ему приносят роли, которые он сыграл в комедиях. Первой такой ролью стал обаятельный футболист Вася Веснушкин в фильме "Запасной игрок" (1954). Затем последовала роль Кости Канарейкина в комедии "Она вас любит" (1956). Однако сам Вицин одной из лучших своих ролей считает сера Эндрю в шекспировской "Двенадцатой ночи". Эта роль была отмечена даже в Англии: газеты писали, что Вицин точно ухватил английское чувство юмора.

В 1957 году судьба сводит артиста с начинающим тогда режиссером Леонидом Гайдаем. Их первая совместная работа - фильм "Жених с того света", а через год на экранах появляется знаменитая троица: Трус (Г.Вицин), Балбес (Ю.Никулин) и Бывалый (Е.Моргунов) сначала в короткометражном фильме "Пес Барбос и необычайный кросс" (1960), а затем в "Самогонщиках" (1961).

В 1965 году Вицин сыграл еще одну эпохальную в своей творческой биографии роль - Мишу Бальзаминова в фильме "Женитьба Бальзаминова". И в том же году троица ВиНиМор снова появляется на экранах в "Операции "Ы" и других приключениях Шурика", а в 1967 - в "Кавказской пленнице".

Кино и театр были не единственными способами творческого самовыражения Вицина. В 50-60-е годы он активно работал в мультипликации (его голосом говорили десятки самых разных персонажей), выступал в сборных концертах от Бюро пропаганды. На этих концертах он обычно читал прозу, в особенности рассказы Михаила Зощенко.

В 1969 г. Вицин ушел из театра им. Ермоловой и полностью переключился на работу в кино: в 70-е годы он по праву считался одним из самых популярных комиков советского кино. В 1977 г. ему присваивается звание народного артиста РСФСР, а в 1990 году М. Горбачев, одним их последних своих указов, присваивает Вицину звание народного артиста СССР.

Рекомендуем также:

Игровой элемент современной культуры
игра культура философия стихосложение Обзор истории культуры, ее различных эпох приводит ученого к выводу об убывании игрового элемента в культуре. Вытеснение игры, начавшееся в 18 в., фактически заканчивается к 19 в. Духом общества, по ...

Рэперы
Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-х ...

Переходный возраст
В сорок восемь лет Георгий Вицин сыграл двадцатилетнего Мишу Бальзаминова. В тридцать семь - восемнадцатилетнего Васю Веснушкина в фильме «Запасной игрок». В тридцать шесть лет изобразил древнего деда Мусия в картине «Максим Перепелица». ...