Сайт о культуре и искусстве

Куклы

Другое » История белорусского театра "Батлейка" » Куклы

Что касается кукол, то они также были разных видов. Условно можно выделить некоторые из них:

- перчаточные;

- механические;

- марионетки;

- кукла на твердом стержне;

- плоские, для теневого театра.

На территории Беларуси наибольшее распространение получили куклы на твердом стержне. Размеры кукол обычно были в среднем 23-27см. Но встречались размеры и до 35см. - обычно такими делались отрицательные персонажи.

Тщательность проработки деталей куклы - лица, украшений одежды, рук, ног и прочего завесило от желания батлеечников, так как представление носило зрелище символическое и допускалось использование очень условных кукол - без ног, часто без рук, если руки не действуют в сцене, без деталей лица, было достаточно лишь глаз, волос и бороды, которые могли быть приклеены, нарисованы, пришиты, но в целом лишь обозначены.

Прут, на который крепили куклу, должен был бать для удобства работы достаточно длинным - по крайней мере, в локоть длиною. На уровне плеч куклы изготовляли крестовину для того чтобы было легче прикрепить куклу к пруту и для того чтобы она в самый неподходящий момент не начала вращаться вокруг него. Стержень и тело куклы обычно изготавливались из мягких пород дерева, набивались ватой, тряпьем или бумагой.

Подводя итог можно сказать, что батлейка, за свою уже довольно немалую историю развития, оказала влияние на формирование традиционного кукольного театра, а также на белорусскую культуру и драматургию в частности. Традиции батлеечного театра используются и сегодня в профессиональном сценическом и декоративно-прикладном искусстве, в постановках кукольных театров. Да и само батлеечное искусство обретает новую жизнь во все большем количестве новых батлеечных театров.

Рекомендуем также:

Культ мужского и женского начал в Древнем Китае
Загадка плодородия, таинство рождения занимали умы людей еще с эпохи первобытности. Стимуляция плодородия и размножения как самого человека, так и средств его существования (животных и растений) была едва ли не важнейшим из сознательных д ...

Ценности
Если нормы — это правила поведения, то ценности — это общие представления, разделяемые большей частью общества, относительно того, что желательно, правильно и полезно. Ценности носят общий и абстрактный характер и не указывают конкретно, ...

Отношение к росписям современников
Благодаря деятельности А.В. Прахова росписи стали хорошо известны публике ещё до их завершения. Е.Д. Поленова в письме Васнецову В.М. из Москвы от 21 октября 1885 года пишет: «На днях приехал сюда Адриан Викторович и привёз Ваши эскизы, в ...