Сайт о культуре и искусстве

Анализ использования аллегории в изящных искусствах

Другое » Аллегория в изобразительном искусстве » Анализ использования аллегории в изящных искусствах

Страница 5

По мере сложения деятельности архитектора в профессию понятие архитектуры все более тесно связывалось с обобщенными образами памятников античности. Рисунки и гравюры первой половины ХVI в. отобразили процесс осмысления архитектуры в графике и прежде всего в титульных листах архитектурных трактатов с символическими изображениями. В 1556 г. Д. Барбаро (1514–1570) издал перевод Витрувия с собственными комментариями. Как известно, многие гравюры к этому изданию были выполнены по рисункам А. Палладио. Вполне возможно, что именно ему принадлежит и титульный лист с аллегорическим изображением триумфальной арки с аттиком, в котором помещены название и автор книги; у подножия арки — имя издателя. Полуциркульный арочный проем занимает главная символическая фигура девы с жезлом в руке; по сторонам в нишах устоев арки помещены фигурки дев меньших размеров: одна со сферой в руке, другая с циркулем. В аттике расположены четыре аллегорические фигуры, судя по атрибутам — Арифметика, Геометрия, Астрономия, Музыка. Мотив триумфальной арки и аллегории квадривиума воспринимаются как обращение архитектора к прошлому и сохранение традиций символики Средневековья и античности.

Большой эмоциональной выразительности достигает бургундский мастер XV века, создавший надгробие Филиппа По. Сейчас разве что специалисты-историки вспоминают бургундского феодала Филиппа По, но его имя навсегда вошло в историю искусств благодаря таланту ваятеля. Запоминается не столько Филипп По, лежащий в полном боевом снаряжении на каменной плите, сколько поддерживающие эту плиту плакальщики. Их восемь, по четыре с каждой стороны. Они застыли в скорбном оцепенении. Тела едва угадываются за траурными одеждами, ложащимися на землю тяжелыми, ломкими складками. Лица почти не видны за низко опущенными капюшонами. В наклонах голов, жестах рук есть элементы театральности, которые придают сцене величественность и торжественность.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем также:

Место Китая в окружающем мире
Место Китая в окружающем по представлениям китайцев тесно связано с мировоззрением и верованиями, что очень ярко отражено в названиях Китая. Китай имел следующие названия: Чжунго – Срединное государство, Тянься – Поднебесная, Джун-хуа – С ...

Рококо как художественный стиль эпохи Нового Времени
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеа ...

Генезис истории Египта
Совершенно очевидно, что невозможно рассматривать культуру государства без краткого экскурса в историю, тем более если речь идет о такой необычной и загадочной культуре – культуре Древнего Египта. Древнее Царство – эпоха правления I-VI д ...