Живопись и рельефы
Зачастую такой подход нарушает примитивный временной принцип – скажем, в рельефах, посвященных хозяйству «пер джет», крестьяне, сеющие зерно, вспахивающие землю и собирающие урожай, изображались не в трех разных местах, а в одной полоске последовательных, ничем не разделенных рисунков – это наилучшим образом передавало идею непрерывности земледельческих работ.
Довольно долгое время рельефы оставались просто вырубленными в камне картинами. Лишь начиная с самого конца эпохи Древнего царства их начали раскрашивать. Постепенно появился и новый тип изображений – росписи на стенах гробниц, соседствующие с раскрашенными рельефами. Особенно много росписей осталось от эпохи Нового царства. Что касается тематики и особенностей росписей, то к ним применимо все то, что было сказано выше о рельефах.
Существенной композиционной характеристикой гробничных изображений была их линейность. Все подчинялось вертикальным столбцам, в которых мастера писали тексты – летописи и «исповеди», могущие понадобиться покойнику на суде Осириса. Сюжетные сценки имели второстепенное по сравнению с текстами значение, иллюстрируя их.
Символичность изображений проявлялась в идеализировании предмета изображения. Фараон или номарх на всех росписях и рельефах на голову или больше превосходят всех остальных участников сценки, они воплощают физическое совершенство и силу. Это, несомненно, было требованием магической стороны изобразительного искусства, чрезвычайно важной для его понимания.
Канон изобразительного искусства не менялся никогда. Даже фараон-реформатор Эхнатон, чьи сохранившиеся до наших дней изображения передают облик довольно болезненного человека со скорее женственной фигурой и большим животом, не затронул своими указами в области изобразительного искусства относительной пропорциональности фигур сообразно их значимости, не отменил линейность изображения. Таким изобразительное искусство Древнего Египта и дошло до наших дней.
Рекомендуем также:
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
культура белорусский творчество
Белорусское изобразительное искусство конца XVIII – начала XX в. отличалось богатством жанров, стилей, высокой техникой, обращением к межнациональным эстетическим ценностям и стилевым формам. Талантливые м ...
Образование и наука
Образование. В результате деятельности упоминавшейся выше Образовательной комиссии к концу XVIII в. на территории Беларуси сформировалась многопрофильная система образования и просвещения, включавшая в себя разнообразные учебные заведения ...
Рабство
Рим был огромным рабовладельческим государством. Обращение с рабами было очень жестоким. Его можно было продать, кастрировать, сдать в наём в публичный дом, превратить гладиатора, отдать на растерзание диким зверям. Главным рабовладельцем ...