Сайт о культуре и искусстве

Живопись и рельефы

Другое » Культура Древнего Египта » Живопись и рельефы

Страница 2

Зачастую такой подход нарушает примитивный временной принцип – скажем, в рельефах, посвященных хозяйству «пер джет», крестьяне, сеющие зерно, вспахивающие землю и собирающие урожай, изображались не в трех разных местах, а в одной полоске последовательных, ничем не разделенных рисунков – это наилучшим образом передавало идею непрерывности земледельческих работ.

Довольно долгое время рельефы оставались просто вырубленными в камне картинами. Лишь начиная с самого конца эпохи Древнего царства их начали раскрашивать. Постепенно появился и новый тип изображений – росписи на стенах гробниц, соседствующие с раскрашенными рельефами. Особенно много росписей осталось от эпохи Нового царства. Что касается тематики и особенностей росписей, то к ним применимо все то, что было сказано выше о рельефах.

Существенной композиционной характеристикой гробничных изображений была их линейность. Все подчинялось вертикальным столбцам, в которых мастера писали тексты – летописи и «исповеди», могущие понадобиться покойнику на суде Осириса. Сюжетные сценки имели второстепенное по сравнению с текстами значение, иллюстрируя их.

Символичность изображений проявлялась в идеализировании предмета изображения. Фараон или номарх на всех росписях и рельефах на голову или больше превосходят всех остальных участников сценки, они воплощают физическое совершенство и силу. Это, несомненно, было требованием магической стороны изобразительного искусства, чрезвычайно важной для его понимания.

Канон изобразительного искусства не менялся никогда. Даже фараон-реформатор Эхнатон, чьи сохранившиеся до наших дней изображения передают облик довольно болезненного человека со скорее женственной фигурой и большим животом, не затронул своими указами в области изобразительного искусства относительной пропорциональности фигур сообразно их значимости, не отменил линейность изображения. Таким изобразительное искусство Древнего Египта и дошло до наших дней.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Трансформация гладиаторских боев в кровавые зрелища, которые впоследствии стали излюбленным развлечением римлян
Теперь из театра переместимся в римский амфитеатр, где проходили бои гладиаторов. Гладиаторские бои имели давнюю традицию еще до постройки амфитеатров в Италии. Известна изначальная связь гладиаторских боев с погребальными торжествами («б ...

Начало восьмидесятых. Субкультурный застой
Исследователи молодежных субкультур практически останавливаются на границе восьмидесятых. В начале восьмидесятых переживают свой расцвет моды, временное возрождение переживает рокабилли, по-прежнему существуют скинхэдс, рокеры, хэдбэнгер ...

Архитектура и изобразительное искусство
Противоречивые экономические, социально-политические и культурные процессы, происходившие на территории Беларуси в послеоктябрьский период, вызывали у революционно-романтически творческих работников стремление искать новые художественные ...