Сайт о культуре и искусстве

Живопись и рельефы

Другое » Культура Древнего Египта » Живопись и рельефы

Страница 2

Зачастую такой подход нарушает примитивный временной принцип – скажем, в рельефах, посвященных хозяйству «пер джет», крестьяне, сеющие зерно, вспахивающие землю и собирающие урожай, изображались не в трех разных местах, а в одной полоске последовательных, ничем не разделенных рисунков – это наилучшим образом передавало идею непрерывности земледельческих работ.

Довольно долгое время рельефы оставались просто вырубленными в камне картинами. Лишь начиная с самого конца эпохи Древнего царства их начали раскрашивать. Постепенно появился и новый тип изображений – росписи на стенах гробниц, соседствующие с раскрашенными рельефами. Особенно много росписей осталось от эпохи Нового царства. Что касается тематики и особенностей росписей, то к ним применимо все то, что было сказано выше о рельефах.

Существенной композиционной характеристикой гробничных изображений была их линейность. Все подчинялось вертикальным столбцам, в которых мастера писали тексты – летописи и «исповеди», могущие понадобиться покойнику на суде Осириса. Сюжетные сценки имели второстепенное по сравнению с текстами значение, иллюстрируя их.

Символичность изображений проявлялась в идеализировании предмета изображения. Фараон или номарх на всех росписях и рельефах на голову или больше превосходят всех остальных участников сценки, они воплощают физическое совершенство и силу. Это, несомненно, было требованием магической стороны изобразительного искусства, чрезвычайно важной для его понимания.

Канон изобразительного искусства не менялся никогда. Даже фараон-реформатор Эхнатон, чьи сохранившиеся до наших дней изображения передают облик довольно болезненного человека со скорее женственной фигурой и большим животом, не затронул своими указами в области изобразительного искусства относительной пропорциональности фигур сообразно их значимости, не отменил линейность изображения. Таким изобразительное искусство Древнего Египта и дошло до наших дней.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Древний Рим
В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы. Римский масте ...

Богородицкий дворец-музей и парк
Музей расположен на территории усадьбы конца ХVIII в., некогда принадлежавшей графам Бобринским. Музейные объекты ансамбля - дворец с 14 экспозиционными залами площадью 670 кв.м., 49 гектаров пейзажного парка и въездная башня. На заре рус ...

Хип-хоп культура
Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), б ...