Сайт о культуре и искусстве

Усадебные комплексы

Другое » Дворцово-парковые ансамбли России » Усадебные комплексы

Страница 3

Моско́вский музе́й-уса́дьба «Оста́нкино» — одна из вершин русской усадебной культуры. Ансамбль складывался на протяжении нескольких столетий и окончательно сформировался при графе Н. П. Шереметеве на рубеже XVIII—XIX вв. Останкино - уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства. Архитектурный комплекс усадьбы складывался в течение четырех столетий. Боярская вотчина с прудом (16 в.), церковью Св. Живоначальной Троицы (17 в.), господским домом и дубравой становится в к. 18 века дворцово-паковым ансамблем, парадной летней резиденцией графа Н.П.Шереметева. Расцвет и слава Останкина связана со строительством дворца-театра. Построенный из дерева дворец, является архитектурным сокровищем русского классицизма. Театральный зал дворца - единственное в России театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, театральной машинерией, сохранившимися с к. 18 в.

Интерьеры дворца почти в полной мере сохранили свой декор и убранство. Одной из главных достопримечательностей является художественный наборный паркет. Оригинальный облик придаёт залам обилие резного золочёного дерева. Люстры, мебель и другие предметы убранства находятся на первоначальных местах. Останкинский дворец — практически единственное в России театральное здание XVIII века, сохранившее сцену, зрительный зал, гримировочные комнаты и часть механизмов машинного отделения. С июня по сентябрь в Останкинском театре проводится традиционный фестиваль "Шереметевские сезоны", продолжающий музыкальные и театральные традиции усадьбы. Постановка опер и балетов 18 столетия, разнообразные концертные программы, исполняющиеся в зале исторического театра, дают возможность ощутить театральное назначение Останкинского дворца, погрузиться в атмосферу усадебных праздников.

Как общедоступный музей усадьба Останкино открылась для посетителей 1 мая 1919 г. по инициативе Отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса. Сейчас можно увидеть подлинные интерьеры XVIII в., услышать музыку того времени и оперы из репертуара шереметевского театра.

Вступление России в Первую мировую войну в 1914 г. ознаменовалось в том числе очередным и последним для него кризисом усадебного хозяйства Во время Гражданской войны ценности, хранящиеся в усадьбах, были вывезены в Москву, многие усадьбы уничтожены, а в тех, что уцелели, обосновались различные учреждения: дома отдыха, санатории, больницы, школы, колхозы и совхозы и т.п.; ближайшие к городу усадьбы оказались в ведении разного рода научно-исследовательских институтов. Осенью 1921 года советским правительством принят законодательный акт об охране исторических усадеб, памятников природы, парков и садов. Деятельность подавляющего большинства новых владельцев привела к систематическим искажениям облика и утратам многих фрагментов усадебных ансамблей, разрушению и полной гибели части из них. То, что сохранилось и дошло до наших дней, — лишь малая часть некогда огромного усадебного наследия.

4. Дворцово – парковые ансамбли и усадебные комплексы Тульской области

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Пирамиды в Мезоамерике
В другой стороне света, на другом континенте существовала цивилизация такая же грандиозная и величественная как Египет, создавшая не менее грандиозные и внушительные по своим размерам пирамиды, - это Латино- и Мезоамериканские цивилизации ...

История создания образа св. вмч. Варвары
Михаил Васильевич по приезде в Киев был принят в доме Праховых. Подружился с дочерью Праховых Еленой Адриановной, в семье называемой Лелей. Позднее эта дружба перешла в сердечную привязанность, Михаил Васильевич и Леля даже были помолвлен ...

Страницы дягилевского балета
Дягилев обладал редким чутьем антрепренера и редким чутьем художественного руководителя. Он никогда ничего не ставил сам, не сочинял музыки, не придумывал декорации. Но он был душой тела – он умел находить таланты, он задавал тон, вкус, о ...