Образы девушек в комедиях Менандра
Менандр жил и творил в конце IV и начале III в. до н.э. Он был состоятельным афинянином, но участия в политической жизни своего города не принимал. От позднейшего Аристофана, представителя древней комедии, до начала деятельности Менандра прошло полстолетия. К этому времени замолкла политическая комедия, греческая общественность переставала волноваться политическими событиями. Между Аристофаном и Менандром действует несколько комедиографов так называемой средней комедии. Она расстается с политическими темами и переходит на пути бытовой комедии, так как считается, что древняя аристофановская комедия слишком близка к деревне, далека от повседневной жизни, слишком прямо разоблачает политические ситуации и полна непристойностей. Однако средняя комедия все еще полна условностей и не в силах отобразить повседневную жизнь человека.
Менандр стал известен тем, что стал принципиально избегать изображения условных типов и стремился из самих же характеров выводить действие. У него сравнительно небольшое число типических характеров, и все его искусство заключается в наделении их разными жизненными деталями. Обычно в этих комедиях фигурируют: молодой человек, легкомысленный или серьезный, отец, тоже легкомысленный или скупой, девушка, кем-нибудь обиженная и добродетельная, женщина легкого поведения и с благородными чувствами, рабы, жулики или честные, оборотистые и пронырливые, помогающие своим господам довести дело до благополучного конца, хвастливые и много о себе мнящие воины. За пределы этих типических характеров комедия Менандра почти не выходила, но он сделал ряд нововведений, его произведения заметно отличались от комедий современников. Таким образом, им был сделан огромный шаг в развитии комедийного жанра, обеспечивший ему большой успех и в Греции, и в Риме на много столетий. Некоторые античные писатели отводили ему даже первое место после Гомера, а Плутарх ставил его выше Аристофана. Римские комические поэты все в той или иной степени подражали Менандру, что особенно видно по произведениям Плавта, Теренция, Лусция Ланувина. Через посредство римских подражателей творчество Менандра оказало сильнейшее влияние на всю европейскую литературу.
Рекомендуем также:
Мировоззрение
В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными ...
Начало восьмидесятых. Субкультурный застой
Исследователи молодежных субкультур практически останавливаются на границе восьмидесятых.
В начале восьмидесятых переживают свой расцвет моды, временное возрождение переживает рокабилли, по-прежнему существуют скинхэдс, рокеры, хэдбэнгер ...
История Кижского архитектурного ансамбля
Церкви в Кижах были построены раньше 1583 года – упоминание Кижского погоста встречается в Писцовой книге 1563 года, которая к тому же содержит ссылки на еще более раннее его описание 1496 года (оно до настоящего времени не сохранилась). ...