Культура: многообразие философских и научных подходов и его причины
Культурологическое образование стало одним из важнейших направлений в гуманитарной подготовке студентов высших учебных заведений. Культурология содержит значительный материал как понятийно-категорического, так художественно-эстетического характера. Она знакомит студента с культурными достижениями человечества и в то же время дает широкий фон исторических изменений в мировом культурном процессе.
Нет такой жизнедеятельности на которую не повлияла бы культура. Сегодня существует более двухсот определений культуры, которые можно классифицировать различными способами.
В отечественной культурологи трудно провести грань между философией и теорией культуры. Наиболее активные исследования по теории культуры можно отнести уже к середине 1960-х гг., однако как самостоятельная научная дисциплина культурология стала оформляться к середине 1990-х гг.
В своем реферате я хочу отобразить два вопроса. Первый вопрос – это само понятие культуры – ее структура и функции. Второй вопрос – это философские и научные подходы. Еще необходимо рассмотреть основные создаваемые и используемые в культурологи подходы и методы, охарактеризовать их назначения, дать своеобразный путеводитель для ориентации в культурологи как неоднородной сложной дисциплине.
Исходя из такого понимания, я и попыталась посмотреть материал.
«Общество или государство могут только способствовать развитию культуры или препятствовать этому развитию. Но они никогда не заменят собой отдельного человека в создании культуры».
- Возникновение и понятие культуры
- Функции культуры
- Методы и подходы культурологии
- Теория единства и разнообразия культурно-исторического процесса в философии культуры Гердера
- Философия культуры немецкого романтизма
- Философия культуры раннего славянофильства
- Концепция культуры в «философии жизни»
Рекомендуем также:
Пирамида Хефрена
Вторая по величине пирамида Гизы принадлежит фараону Хефрену. Как и пирамида Хеопса , пирамида Хефрена причислена к семи чудесам света. Высота пирамиды - 136,5 м. (изначальнопирамида была выше) и это единственное из строений, на вершине к ...
Мир Поля Сезанна
Поль Сезанн (1839-1906) стремился "сделать из импрессионизма нечто весомое", интересуясь в первую очередь передачей пространственной структуры предметов. Нередко он сознательно упрощает их, сводя к простейшим геометрическим объе ...
Трансформация гладиаторских боев в кровавые зрелища, которые впоследствии
стали излюбленным развлечением римлян
Теперь из театра переместимся в римский амфитеатр, где проходили бои гладиаторов. Гладиаторские бои имели давнюю традицию еще до постройки амфитеатров в Италии. Известна изначальная связь гладиаторских боев с погребальными торжествами («б ...