Сайт о культуре и искусстве

Промышленный дизайн

Другое » Промышленный дизайн

Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Я всегда хотела стать дизайнером интерьера и хочу поближе ознакомиться с этим видом деятельности, этот реферат возможно поможет мне в выборе профессии в будущем.

Цель этой работы: изучение промышленного дизайна.

Задачи этой работы: как можно больше собрать, изучить и расширить свой кругозор по выбранной теме.

Дизайны могут быть разных видов:

· Промышленный дизайн подразделяется на дизайн орудий труда, бытовой техники, мебели

· Графический дизайн — широкое поле работы не только для самих дизайнеров, но и для художников и оформителей, которые в свое время сделали ставку на изучение новейших технологий, а не на многовековой опыт мировой художественной культуры.

· Ландшафтный дизайн включает в себя работу специалиста как на компьютере, так и непосредственно на земле.

· Дизайнер одежды, обуви и аксессуаров — работник индустрии моды

· Веб-дизайн — отрасль веб-разработки

Что же такое промышленный дизайн

Словосочетание «промышленный дизайн» сейчас у многих на слуху. Но, представление о том, что это такое всех совершенно разное.

Промышленный дизайн, такой же вид творческой деятельности, как и обыкновенный дизайн, но предметами промышленного дизайна чаще всего являются изделия бытового назначения промышленного изготовления.

Таким образом, промышленный дизайн это не только искусство сочетания дизайна с технологиями, но и маркетинговый инструмент.

Возникновение дизайна, как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией – повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.

Развитие дизайна в России, в отличие от мирового, имеет прерывистый, «пунктирный» вид, где подъемы художественного творчества перемежаются с периодами его глубокого спада. История дизайна в России содержит несколшько ярких моментов.

Первый относится к 20- м годам прошлого века, когда в Москве были созданы Высшие Государственные художественно - технические мастерские (ВХУТЕМАС), предназначенные для подготовки специалистов «производственного искусства» ( по современной терминологии — дизайна ) высшей квалификации. Перед ними ставилась задача создания радостных вещей, преображения предметов быта и элементов среды как «часть чисто экономического прогресса, художественная часть хозяйственная» (А - В. Луначарский ). И хотя удручающая экономическая и техническая отсталость страны не позволили в то время реализовать эти установки в натуре, многие разработки той поры ( работы В. Татлина, А. Родченко, Л. Поповой и других) и сегодня считаются эталоном творческих достижений в графическом, предметном и средовом дизайне, оставивших запоминающийся след в дизайнерской культуре.

В настоящее время наметилась тенденция активного возрождения дизайнерского дела в стране — на сцену выходят новые кадры художников - дизайнеров, подготовленные уже а в последние годы и умеющие работать в новых условиях. Они хорошо знают : фундаментальная истина «западного» сообщества — ценность накопления — для нас не абсолютна. Зато «принцип соответствия» — вещи, образа жизни, характера труда, реальным обстоятельствам — свойственен российскому менталитету в высшей степени.

Это во многом объясняет взлет идей русского дизайна в начале прошлого века: умение неожиданно вписаться в новые обстоятельства счастливо совпало с неожиданным появлением этих обстоятельств.

Основные проблемы промышленного дизайна в России сегодня:

* Начальный этап развития рыночных отношений в России, низкий уровень промышленности и международный экономический кризис;

* Отсутствие высококвалифицированых специалистов;

*Неверная оценка роли промышленного дизайна в производстве, у руководства предприятий;

*Малая заинтересованность предприятий в развитии промдизайна на своем производстве.

Перспективы развития промышленного дизайна в России:

*Повышение уровня профессионального образования;

*Промышленный дизайн как приоритет государственной промышленной политики;

Помощью, по налаживанию контактов и развитию отношений между дизайнерами и промышленностью, займутся специально учрежденные для этого Центры развития дизайна. Одним из первых таких центров станет Уральская государственная архитектурно-художественная академия (УралГАХА). Уральский центр развития дизайна призван обеспечить Восток страны молодыми специалистами в сфере промышленного дизайна

В процессе работы я пришла к таким выводам: основными тенденциями развития промышленного дизайна в наше время стали такие качества, как массовость, общедоступность, стремление к индивидуальности.

Данный реферат можно использовать для дальнейшей работы по профориентации.

Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Я всегда хотела стать дизайнером интерьера и хочу поближе ознакомиться с этим видом деятельности, этот реферат возможно поможет мне в выборе профессии в будущем.

Цель этой работы: изучение промышленного дизайна.

Задачи этой работы: как можно больше собрать, изучить и расширить свой кругозор по выбранной теме.

Рекомендуем также:

Функции искусства
Функции искусства в его отношении к человеку. Поскольку человеком является и индивид, и вид — человеческий род, человечество, постольку проблема отношения искусства к человеку имеет два масштаба — исторический и биографический. Анализ ист ...

Церковно-литературные произведения
Культурные традиции Киевской Руси продолжались не только в летописании, но и в других видах письменности, в частности в ораторской, житийной и паломнической прозе. Выдающимся представителем ораторской прозы второй половины ХIII в. был арх ...

Недостатки цифровой живописи
Сложность освоения. На текущий момент очень мало школ или более серьёзных учебных учреждений, обучающих по этой специальности — цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие с ...