Сайт о культуре и искусстве

Промышленный дизайн

Другое » Промышленный дизайн

Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Я всегда хотела стать дизайнером интерьера и хочу поближе ознакомиться с этим видом деятельности, этот реферат возможно поможет мне в выборе профессии в будущем.

Цель этой работы: изучение промышленного дизайна.

Задачи этой работы: как можно больше собрать, изучить и расширить свой кругозор по выбранной теме.

Дизайны могут быть разных видов:

· Промышленный дизайн подразделяется на дизайн орудий труда, бытовой техники, мебели

· Графический дизайн — широкое поле работы не только для самих дизайнеров, но и для художников и оформителей, которые в свое время сделали ставку на изучение новейших технологий, а не на многовековой опыт мировой художественной культуры.

· Ландшафтный дизайн включает в себя работу специалиста как на компьютере, так и непосредственно на земле.

· Дизайнер одежды, обуви и аксессуаров — работник индустрии моды

· Веб-дизайн — отрасль веб-разработки

Что же такое промышленный дизайн

Словосочетание «промышленный дизайн» сейчас у многих на слуху. Но, представление о том, что это такое всех совершенно разное.

Промышленный дизайн, такой же вид творческой деятельности, как и обыкновенный дизайн, но предметами промышленного дизайна чаще всего являются изделия бытового назначения промышленного изготовления.

Таким образом, промышленный дизайн это не только искусство сочетания дизайна с технологиями, но и маркетинговый инструмент.

Возникновение дизайна, как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией – повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.

Развитие дизайна в России, в отличие от мирового, имеет прерывистый, «пунктирный» вид, где подъемы художественного творчества перемежаются с периодами его глубокого спада. История дизайна в России содержит несколшько ярких моментов.

Первый относится к 20- м годам прошлого века, когда в Москве были созданы Высшие Государственные художественно - технические мастерские (ВХУТЕМАС), предназначенные для подготовки специалистов «производственного искусства» ( по современной терминологии — дизайна ) высшей квалификации. Перед ними ставилась задача создания радостных вещей, преображения предметов быта и элементов среды как «часть чисто экономического прогресса, художественная часть хозяйственная» (А - В. Луначарский ). И хотя удручающая экономическая и техническая отсталость страны не позволили в то время реализовать эти установки в натуре, многие разработки той поры ( работы В. Татлина, А. Родченко, Л. Поповой и других) и сегодня считаются эталоном творческих достижений в графическом, предметном и средовом дизайне, оставивших запоминающийся след в дизайнерской культуре.

В настоящее время наметилась тенденция активного возрождения дизайнерского дела в стране — на сцену выходят новые кадры художников - дизайнеров, подготовленные уже а в последние годы и умеющие работать в новых условиях. Они хорошо знают : фундаментальная истина «западного» сообщества — ценность накопления — для нас не абсолютна. Зато «принцип соответствия» — вещи, образа жизни, характера труда, реальным обстоятельствам — свойственен российскому менталитету в высшей степени.

Это во многом объясняет взлет идей русского дизайна в начале прошлого века: умение неожиданно вписаться в новые обстоятельства счастливо совпало с неожиданным появлением этих обстоятельств.

Основные проблемы промышленного дизайна в России сегодня:

* Начальный этап развития рыночных отношений в России, низкий уровень промышленности и международный экономический кризис;

* Отсутствие высококвалифицированых специалистов;

*Неверная оценка роли промышленного дизайна в производстве, у руководства предприятий;

*Малая заинтересованность предприятий в развитии промдизайна на своем производстве.

Перспективы развития промышленного дизайна в России:

*Повышение уровня профессионального образования;

*Промышленный дизайн как приоритет государственной промышленной политики;

Помощью, по налаживанию контактов и развитию отношений между дизайнерами и промышленностью, займутся специально учрежденные для этого Центры развития дизайна. Одним из первых таких центров станет Уральская государственная архитектурно-художественная академия (УралГАХА). Уральский центр развития дизайна призван обеспечить Восток страны молодыми специалистами в сфере промышленного дизайна

В процессе работы я пришла к таким выводам: основными тенденциями развития промышленного дизайна в наше время стали такие качества, как массовость, общедоступность, стремление к индивидуальности.

Данный реферат можно использовать для дальнейшей работы по профориентации.

Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.

Я всегда хотела стать дизайнером интерьера и хочу поближе ознакомиться с этим видом деятельности, этот реферат возможно поможет мне в выборе профессии в будущем.

Цель этой работы: изучение промышленного дизайна.

Задачи этой работы: как можно больше собрать, изучить и расширить свой кругозор по выбранной теме.

Рекомендуем также:

Программы для цифровой живописи
Painter — Программа от фирмы Corel для цифровых художников. Одна из самых лучших на текущий момент. Photoshop — Одна из самых популярных программ по редактированию рисунков и фотографий. Имеет обширные возможности по созданию рисунков, о ...

Классическое Возрождение
В эпохе итальянского Возрождения принято выделять несколько периодов: ü Проторенессанс, или предвозрождение (вторая половина XIII—XIV века); ü Раннее Возрождение (XV век); ü Высокое Возрождение (конец XV — первые десятил ...

Анри Тулуз-Лотрек
Потомок древнего аристократического рода Южной Франции Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) был тонким мастером психологической характеристики, писал прекрасные интимно-грустные портреты близких ему людей, был великолепным графиком, создателе ...