Сайт о культуре и искусстве

Золотой век аниме

Другое » Аниме как типичное японское искусство » Золотой век аниме

Страница 3

С увеличением числа производимых сериалов повышается и количество нестандартных, экспериментальных лент. Однако не убывает и число традиционных сериалов, сделанных по всем канонам жанров. Часто такие произведения даже вырождаются в шаблонное творчество, не представляющее собой, по мнению многих, ничего стоящего, оказываются, в итоге, весьма необычны, и обретают немалую популярность. Таковы, например, «Love Hina» (2000) и «School Rumble» (2005).[1]

Растущая популярность, с другой стороны, стала причиной возникновения такого явления, как аниме, направленное исключительно на аудиторию отаку. После невероятного успеха «Евангелиона» 90-х годов многие студии пробовали себя в создании сериалов, которые могут стать для поклонников японской анимации «классикой».

И так, можно выделить следующие значимые этапы в развитии аниме: Первое аниме было создано более века назад, а само аниме, как направление, появилось в предвоенный период. В этот промежуток времени всячески поощрялись фильмы содержащие элементы обучения, но время Второй мировой войны аниме служило для пропаганды военных. В 1956 году, с появлением Toei Animation для аниме индустрии начался период профессионального творчества. Toei существует и сейчас, являясь самой старой и известной студией японской анимации. В этой студии впервые появилась так называемые «ключевые сцены» используемые и по сей день. В 70-е несколько крупных компаний обанкротились. А Toei переключилась на производство телесериалов, что в целом благоприятно сказалось на индустрии аниме, поскольку позволило молодым аниматорам занять ключевые позиции в студиях и впоследствии довольно-таки свободно экспериментировать с производимыми фильмами. Благодаря этому классики японской анимации Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты начали создавать «Театр мировой классики». В это же время образовался жанр меха. В конце 70х начался так называемый Золотой век аниме. В это время произошло немаловажное событие для последующего развития японской анимации событие — зарождение субкультуры отаку. Благодаря этому появилась известнейшая студия Gainax. В этот же период появилась OVA(анимация непосредственно для продажи на видео) Поздние 80е стали для аниме временем высокобюджетных и экспериментальных произведений. Однако из-за их провала произошел кризис вложений, ознаменовывающий конец Золотого века. Ситуация изменилась в 1995г. с выходом сериала Евангелион студии Gainax. Изначально, оставленный в детский таймслот ,Евангелион был крайне не популярен, но после изменения времени это изменилось. Даже сейчас, объемы сопроводительных товаров весьма велики. В наше время в развитии аниме наблюдается очередной период активного роста. Также сейчас для создания аниме активно используются компьютерные технологии, которые позволяют воплощать в жизнь самые нестандартные идеи.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Владимиро-Суздальская архитектура
Самостоятельная и очень яркая владимиро-суздальская архитектурная школа сложилась в Северо-Восточной Руси. , Из построек, возведенных в 50-х гг. ХII в. две дошли до наших дней. Целиком сохранился Спасский собор в Переславле-Залесском. Эт ...

Культ мертвых
Погребальные обряды ясно показывают, что, опуская покойника в гробницу, древние римляне верили, что кладут туда нечто живое. Существовал обычай в конце похорон звать душу умершего именем, которое он носил при жизни. Ей желали счастливой ...

Культурное наследие как музейный объект
Под музейным делом принято понимать функционирование музея, включающее такие направления, как фондовая работа, осуществление коммуникационной деятельности, экспозиционная и экскурсионная работа, музейное законодательство, охрана памятнико ...