Сайт о культуре и искусстве

Золотой век аниме

Другое » Аниме как типичное японское искусство » Золотой век аниме

Страница 3

С увеличением числа производимых сериалов повышается и количество нестандартных, экспериментальных лент. Однако не убывает и число традиционных сериалов, сделанных по всем канонам жанров. Часто такие произведения даже вырождаются в шаблонное творчество, не представляющее собой, по мнению многих, ничего стоящего, оказываются, в итоге, весьма необычны, и обретают немалую популярность. Таковы, например, «Love Hina» (2000) и «School Rumble» (2005).[1]

Растущая популярность, с другой стороны, стала причиной возникновения такого явления, как аниме, направленное исключительно на аудиторию отаку. После невероятного успеха «Евангелиона» 90-х годов многие студии пробовали себя в создании сериалов, которые могут стать для поклонников японской анимации «классикой».

И так, можно выделить следующие значимые этапы в развитии аниме: Первое аниме было создано более века назад, а само аниме, как направление, появилось в предвоенный период. В этот промежуток времени всячески поощрялись фильмы содержащие элементы обучения, но время Второй мировой войны аниме служило для пропаганды военных. В 1956 году, с появлением Toei Animation для аниме индустрии начался период профессионального творчества. Toei существует и сейчас, являясь самой старой и известной студией японской анимации. В этой студии впервые появилась так называемые «ключевые сцены» используемые и по сей день. В 70-е несколько крупных компаний обанкротились. А Toei переключилась на производство телесериалов, что в целом благоприятно сказалось на индустрии аниме, поскольку позволило молодым аниматорам занять ключевые позиции в студиях и впоследствии довольно-таки свободно экспериментировать с производимыми фильмами. Благодаря этому классики японской анимации Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты начали создавать «Театр мировой классики». В это же время образовался жанр меха. В конце 70х начался так называемый Золотой век аниме. В это время произошло немаловажное событие для последующего развития японской анимации событие — зарождение субкультуры отаку. Благодаря этому появилась известнейшая студия Gainax. В этот же период появилась OVA(анимация непосредственно для продажи на видео) Поздние 80е стали для аниме временем высокобюджетных и экспериментальных произведений. Однако из-за их провала произошел кризис вложений, ознаменовывающий конец Золотого века. Ситуация изменилась в 1995г. с выходом сериала Евангелион студии Gainax. Изначально, оставленный в детский таймслот ,Евангелион был крайне не популярен, но после изменения времени это изменилось. Даже сейчас, объемы сопроводительных товаров весьма велики. В наше время в развитии аниме наблюдается очередной период активного роста. Также сейчас для создания аниме активно используются компьютерные технологии, которые позволяют воплощать в жизнь самые нестандартные идеи.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Искусство Древнего Египта
гробница фараон египет иероглиф искусство С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V в. до н.э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и оставил подробное его описание. Для греков Еги ...

Венецианский кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль — это старейший киносмотр планеты, впервые проведённый в 1932 году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини. Считается "отдушиной" для всех ненавистников Голливуда. Традиционны ...

Появление звука в кино
До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожни ...