Точечная графика
Точечное изображение строится на основе точек разной величины, но одинаковой конфигурации. Это след от точечного прикосновения пером, кистью и другими художественными инструментами к поверхности.
В наиболее чистом виде использование точки можно увидеть в офорте. Это прежде всего пунктирная манера, меццо-тинто и карандашная манера. Пунктирная манера заключается в создании изображения путем сложной системы точек. Точки выбиваются на металле с помощью стальных заостренных стержней и граверного молоточка. Наиболее совершенной пунктирная манера была в Англии в середине XVIII в. Работали так и в России. Меццо-тинто получается путем выглаживания светлых мест на специально озерненной металлической доске. В карандашной манере распространены специальные рулетки и насечки, оставляющие на металле след, похожий на точки, составляющие след от карандаша, проведенного по шероховатой бумаге. В искусстве бывших социалистических стран точка широко используется венграми и поляками. Прекрасные примеры есть в графике Дьюлы Ливиуса (иллюстрации к произведениям венгерской поэзии), использующего точку в основном для передачи объема с определенной фактурой. Более последователен в применении этой техники Герман Каргинов.
В настоящее время точечная техника широко применяется в графике как при комбинации техник, так и в чистом виде.
Рекомендуем также:
Московский конструктивизм
В Москве много достопримечательностей, но лишь небольшая их часть - здания в конструктивистском стиле. А между тем они занимают особое место не только в отечественной, но и в мировой культуре.
Начало прошлого века (1920-1930‑е годы ...
Герои древнегреческих трагедий
Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.
Однако, как мы уже упоминал ...
Идеалистическая культура
Третий тип – идеалистический культурный менталитет (смешанный). Он сочетает в себе черты идеациональной и чувственной культуры в различных комбинациях и пропорциях и поэтому является внутренне противоречивым, эклектичным, трудно поддающим ...