Сайт о культуре и искусстве

Театральная деятельность Эдварда Гордона Крэга

Другое » Сценическое искусство Англии рубежа XIX-XX веков. Творчество: Генри Ирвинга, Эллен Терри, Эдварда Гордона Крэга » Театральная деятельность Эдварда Гордона Крэга

Страница 6

Программа – минимум сосредотачивалась для исполнителя на активном освоение техники, в такой степени, чтобы его живое лицо, подчиняясь его натуре, его идеям, могло уподобиться маске, обрести ее выразительную силу, лаконизм и строгость в отборе художественных средств. Согласился, что эта задача продолжает стоять перед многими представителями актерского цеха и сегодня.

Гордон Крэг мечтал об идеальном актере для, условного, поэтического театра – театра символов. Постоянный интерес Крэга, режиссера и художника, к кукольному театру марионеток, Крэг был влюблен в кукольные театры всех видов, всех стран и народов. Он коллекционировал кукол европейских и восточных театров.

Идея сверхмарионетки. Это сложное понятие, во многом противоречивое, по мнению Крэга, идеальный актер должен отказаться от многообразия мимики, присущей непосредственному переживанию чувства, и оставить в своей художественной палитре только символы. Эти символы превращают лица актеров в маски. Актер стирает свою сценическую индивидуальность, становиться сверхмарионеткой. Именно в выражениях маски Крэг видел подлинность чувства и искусство.

За понятием сверхмарионетки – скрывалось требование определенной актерской методологии, иной, чем предлагали его коллеги современники,

в особенности представители психологического театра – театра переживания. Декларативно утверждаемый Крэгом тезис о сверхмарионетки представлял собой одновременно и утопию, и программу, и великую надежду художника, которой – увы! – не довелось полностью осуществиться. Эволюция Крэга состоит в том, что его искания устремились по шекспировскому трагедийному руслу: он сумел ввести поэзию Шекспира в форму, закономерную для искусства нашего времени.

Многие его поиски носили абстрактно – символистский характер, но вместе с тем отдельные принципы Крэга были в дальнейшем восприняты деятелями современного театра. Крэг опирался только на классику, но смотрел не в прошлое, а в будущее. Новое он находил, в сфере вечного. Таким образом, в результате долгой и упорной борьбы к началу 20 века английская сцена существенно обновилась. Английский театр – театр Уайльда, Шоу, Ирвинга и Терри, и Крэга – занял равное место среди других театров Европы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем также:

Символы и язык
Нормы и ценности — это то в социальной жизни, чего мы физически не ощущаем. Социологи называют их нематериальной культурой. Но если они физически не существуют, как с ними обращаться? Как в повседневной жизни говорить друг с другом о прав ...

Священник Павел Флоренский о росписях Владимирского собора
Мнение ярого противника Православия поддерживает православный священник. П.А. Флоренский резко критикует работы Врубеля, Васнецова и Нестерова. При этом в кабинете Флоренского висели репродукции с васнецовских росписей. Один из упреков со ...

Фонтаны "Шутихи"
Шутихи «Елочки» это три металлических деревца, которые с первого взгляда можно принять за настоящие. Ствол прочеканен под кору, сучья выполнены из латуни, хвоя из жести, и каждая елочка окрашена в естественные цвета. Подойдите поближе - и ...