Сайт о культуре и искусстве

Разбор пьесы У. Шекспира "Венецианский купец"

Другое » Разбор пьесы У. Шекспира "Венецианский купец"

Страница 8

Манипуляции с кольцами, перетекающие из предыдущей картины, даются для того, чтобы в финале более пестро «склеилась» история с переодеванием.

Все возвращаются в Бельмонт. Все счастливы. История с переодеванием раскрыта. Это похоже на продолжение карнавала в отдельно взятом замке.

Ключевой персонаж этой сцены – Джессика. С появлением всех, кто был в Венеции на процессе против Шейлока, у Джессики нет ни одной реплики, но у Шекспира нет ремарки, что она уходит. Последнее, что она говорит:

- Становится мне грустно всякий раз,

Как музыку хорошую я слышу.

Чувство вины, осознание предательства по отношению к отцу, неустойчивость ее положения – возможные темы ее внутреннего монолога.

Сначала она пытается принять участие в общем ликовании. Имеет смысл подготовить ее реплики, которые она вот-вот готова произнести, но ее либо перебивают, либо она сама не решается. Потом она начинает отдаляться от всего происходящего между персонажами. После того, как Нерисса объявляет, что Шейлок по решению суда написал завещание, в котором оставил все имущество ей и Лоренцо, она выходит на крупный план. Закончив Шекспировский текст, все участники сцены уходят в замок. Остается Джессика. Она смотрит на первые лучи восходящего солнца. В этом месте очень важно соблюсти чувство меры, чтобы не получилось неожиданного финала про дочь-предательницу, сгубившую отца, который не будет проистекать из всего предыдущего. Это станет понятно только в процессе репетиций.

Меняется свет. Венеция. Начинается рассвет, хотя еще довольно темно. На мост Риальто над Гранд-каналом медленно поднимается Шейлок. Он становится в том же месте, в котором стоял в начале пьесы. Вокруг никого нет. Шейлок смотрит в воды Гранд-канала. Слышно, как стучат гондолы.

Занавес.

Шейлок – Сергей Юрский/Джек Николсон

Антонио – Игорь Петренко/Леонардо ди Каприо

Бассанио – Сергей Астахов/Бред Питт

Порция – Елена Ксенофонтова/Гвинет Пелтроу

Джессика – Екатерина Волкова/Натали Портман

Лоренцо – Александр Арсентьев/Мэт Дэймон

Нерисса – Нонна Гришаева/Риз Уитерспун

Дож – Олег Басилашвили/ Роберт де Ниро

Тубал – Лев Борисов/ Дастин Хоффман

Саларино – Михаил Пореченков/Джонни Депп

Соланио – Евгений Стычкин/ Орландо Блум

Грациано – Андрей Барило/Бен Афлек

Ланчелот – Марат Башаров/Джим Керри

Старик Гоббо – Армен Джигарханян/Малколм Макдауэлл

Принц Марокканский – Григорий Сиятвинда/Уил Смит

Принц Арагонский – Семен Стругачев/Бениссио дель Торо

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Рекомендуем также:

Модернисты
В Америке тем временем сложилось новое направление в музыке, логично продолжившее экспериментальный би-боп. Спустя какие-то два года оно инспирировало в Англии целое поколение - cубкультуру модов (модернисты были предтечеми модов). В джаз ...

Литература российского символизма
Российский символизм воспринял от западного многие философские и эстетические установки (в значительной мере преломив их через учение B.C. Соловьёва о «душе мира»), однако обрёл национальное и социальное своеобразие, связанное с обществ, ...

Религиозный упадок и религиозное возрождение в 19 веке
Представляется неправомерным мыслить общество в качестве монолита, процессы в котором устойчивы и однообразны. Общество состоит из индивидов, каждый из которых в каждом из своих поступков неоднозначен, противоречивость мотивов есть послед ...