Основы цветовой символики в гербах и знаменах
Основой всякого герба, безусловно, считается щит. Известны пять форм западноевропейского щита. По правилам теоретической геральдики дамы и девушки должны были пользоваться ромбовидными щитами. Обычно использовались те цвета, которые легче было воспроизвести. Светлые цвета чередуются с темными, чтобы все они хорошо выделялись.
Из светлых цветов используются желтый и белый. Их называют металлами-золотом (ор) и серебром (арджент). Остальные цвета изображались при помощи эмали (финифти).
Символика красок носит не геральдические, а символические, и обще-ассоциативные определения:
Красный - символ крови, огня и храбрости. С одной стороны он символизирует радость, красоту, любовь, власть и величие, с другой - войну, месть и вражду.
Черный - траур, несчастье, с одной стороны и благородство с другой. Является эмблемой тайного и неизвестного.
Синий - цвет неба и моря. Также символизирует чистоту и вечность. В языке геральдики обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность.
Зеленый - цвет травы и листьев. Юность, надежда и веселость.
Белый (серебро) - благородство, чистота, непорочность.
Желтый (золото) - в древности воспринимался как застывший солнечный свет. Богатство, власть и слава.
Флаг Армии Спасения
Форма и атрибутика Армии Спасения глубоко символичны. Они предназначены для того, чтобы проповедовать без участия проповедника. Сами за себя.
Синий цвет – цвет Неба, чистоты: Символ святости Бога-Отца.
Красный цвет – символ пролитой крови Иисуса Христа.
Желтый цвет – символизирует огонь Духа Святого.
Три цвета, которые используются во флаге, присутствуют почти в любом представлении Армии Спасения. Это, так называемые, цвета Армии.
Объектом нашего исследования являются символы. Роль символа как медиатора человеческого развития, "духовной вертикали" человека достаточно полно представлена в психоанализе и глубинной психологии К.Юнга. Мы остановились на символе как наиболее емком средстве фиксации общечеловеческого опыта. "Емкость", а лучше – "тайна" символа проистекает из его смысловой неисчерпаемости. Ведь символ – это воплощенный эйдос, непосредственно явленная сущность, "изваяние" смысла. Кроме того, символический язык – это язык целостного миросозерцания; он структурирует внутреннее смысловое пространство – превращает хаос в космос.
«Мы думаем, что символ только может быть непосредственно понятен тем, кто сознательно связан с ним в своей жизни» [4].
Рекомендуем также:
Литература
Во времена правления Августа ораторское искусство, которое очень высоко ценилось при Республике и которое достигло тогда наивысшего расцвета, стало быстро приходить в упадок в связи с тем, что постепенно угасала политическая борьба. Талан ...
Питер Брейгель Старший
Часто к аллегории прибегал в своём творчестве Питер Брейгель Старший. Рассмотрим его картину "Две обезьяны на цепи" (см. приложение 56).
Картина создаёт противоречивое настроение как безысходности, так и чего-то светлого, обнад ...
Мамонтовская опера
9 января 1885 года в Москве, в Камергерском переулке, в помещении бывшего театра Леознова Савва Иванович открыл театр под названием Московская частая русская опера, которая стала началом великого преобразования сцены. Московская частная р ...