Значение творчества В.М. Васнецова в русском искусстве
Журнал «Искусство и художественная промышленность» так оценивал творчество художника: «Картины Виктора Михайловича Васнецова писаны чувством, поэтому так безотчётно и влияют оне на зрителя, подымают в нем тоже чувство, заставляя забывать всякия другия суждения. Велик должен быть талант художника, светла и чиста его личность, чтобы настолько завладеть зрителем, залить его волною неподдельного чувства! Подобные явления не часто встречаются, - гордиться должна Русь таким художником, как Виктор Михайлович»
Э. Пастон отмечает: «Наверное, невозможно найти другого художника, который был бы близок представителям столь противоположных эстетических течений, как идеолог передвижничества В.В. Стасов, деятель «Мира искусства» С.П. Дягилев, философ и священник П.А. Флоренский. Одни отдавали ему дань как «типисту» и видели его силу в жанровой живописи, другие ценили более всего его обращение к народному эпосу и сказке, третьи его главный вклад в развитие русского искусства видели в его роли провозвестника нового направление в религиозной живописи.
Но так или иначе для всех деятелей русской культуры, размышляющих о путях развития национального искусства, Васнецов, безусловно, был одной из ключевых фигур» Такой же ключевой, центральной фигурой Васнецов стал и в деле создания росписей Владимирского собора. Именно работы Васнецова, и прежде всего, Богоматерь в апсиде главного нефа, связали, свели воедино разностилевые и различающиеся по художественному уровню росписи разных художников. Росписи, выполненные Васнецовым, оказались наиболее совершенными, наиболее церковными наиболее духовными. Это мнение не только прессы тех времён, но церковного народа. Изображение Богоматери и другие росписи Виктора Михайловича Васнецова в копиях и подражаниях разошлись по многим десяткам соборов и храмов России и были восприняты церковным сознанием и оценены по достоинству.
Михаил Васильевич Нестеров происходил из крепкой, православной русской купеческой семьи. В детстве художник любил исполнять с товарищем песнопения всенощных и обеден.
Рекомендуем также:
Новгородская архитектура
После завершения Софийского собора в течение всей второй половины XI в. В Новгороде не было возведено ни одного монументального здания. Условия для строительства созрели лишь к началу XII в., когда подряд было создано несколько больших ше ...
Символика печи в белорусской народной хате
Белорусский народ выделяется своей оригинальной самобытной культурой, корни которой уходят в далекую языческую, дохристианскую эпоху.
Белорусская культура – это часть общерусской культуры, её самобытная и полноправная ветвь. В многообраз ...
Рождение кино
Первые шаги на пути к развитию великого кино.
История кино начинается в XIX веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине XIX века, для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и в ...