Сайт о культуре и искусстве

Религиозный упадок и религиозное возрождение в 19 веке

Другое » Свидетельство о вере и Церкви росписей собора святого равноапостольного князя Владимира в Киеве » Религиозный упадок и религиозное возрождение в 19 веке

Страница 3

Учение о Софии в русской религиозной философии есть плод этой всеядности интеллигенции. В те годы получают распространение философские взгляды Владимира Соловьёва, поставившего главной своей задачей «оправдать веру наших отцов», проповедовавшего слияние философии с христианским богословием, идеи примирения и всеединства. Вл. Соловьёв призывал к созданию всемирной христианской теократии, видя в её осуществлении миссию русского народа.

В то же время значительная часть интеллигенции находилась под влиянием идей позитивизма и толстовства. Толстой выступал против существующих общественных и религиозных форм, проповедовал смирение, непротивление злу.

Наиболее наглядно такой широкий спектр увлечений проявился в периодической печати. В России издавалось очень много журналов и газет самых разных направлений. И каждое издание находило своего читателя. Влияние прессы было очень существенным.

Константин Леонтьев писал, что вера людей учёных, богатых и благовоспитанных важнее веры людей простых, бедных, невлиятельных и неучёных, поскольку «сельский и вообще рабочий класс, рано или поздно, уступает идеям и вкусам классов более образованных и богатых». И потому представляется важным анализ отношения к церкви в среде интеллигенции, а применительно к теме данной работы, интеллигенции творческой.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

“Мораль” иезуитов
Иезуиты разработали “систему морали”, которую следует назвать системой оправдания безнравственных целей и средств. В те времена действовало - где фактически, а где и официально - правило: “чья власть, того и вера”, оно требовало “обращат ...

Градостроительство Парижа в IX вв
Площадь согласия по проекту Габриеля в 50-60 – е годы. Дальнейшие завершения получила в первой трети IX века [2, c. 44]. Площадь входит в качестве основного звена образующий архитектурный центр Парижа. Габриель включил в площадь ансамбль ...

Ахроматические цвета
Ахроматические цвета не имеют цветового тона и отличаются один от другого только по светлоте – это чёрный, белый и всевозможные оттенки серого цвета. Между двумя полярными цветами (белый и чёрный) можно расположить множество серых оттенко ...