Сайт о культуре и искусстве

Большой каскад

Другое » Петергоф и его достопримечательности » Большой каскад

Большой каскад - одно из грандиознейших фонтанных сооружений в мире. Задуманный как своеобразное фонтанное обрамление парадного входа в Большой дворец, он представляет собой выдающийся образец синтеза неподвижной скульптуры и стремительно льющейся воды.

Большой каскад по праву называется "Большим" - он включает в себя 64 фонтана, 255 скульптур и барельефов. Строительство Большого каскада началось в 1716 году по личным эскизам Петра I и разработанным на их основе чертежам И. Браунштейна. Позднее работами по устройству каскада руководили Ж. Леблон и Н. Микетти. По его проекту последнего был создан Малый грот, оформленный маскаронами - декоративными рельефами в виде масок. В 1723 году Большой каскад был полностью закончен, а фонтаны впервые введены в действие.

Огромное значение для сохранения Большого каскада имела его капитальная реставрация, которую в 1858-1860 годах провел Н. Бенуа. Он почти полностью разобрал каскад, а затем возвел его заново, усовершенствовав многие конструкции сооружения. Кроме того, Бенуа изменил рисунок фонтана "Корзинка", который находится перед Большим гротом, и струй, бьющих по сторонам водопадных ступеней.

В годы Великой Отечественной войны этому редкостному памятнику фонтанного зодчества был нанесен тяжелейший ущерб. Была нарушена гидротехническая система, уничтожена часть скульптурных украшений, а уцелевшие барельефы, маскароны и четыре статуи были вывезены оккупантами. В 1946-1947 годах благодаря самоотверженному труду реставраторов Большой каскад и его гидротехническая система были восстановлены.

Рекомендуем также:

Основные герои фильма
сюжет художественный фильм персонаж Основные герои фильма: Лола, Манни, отец Лолы и его любовница, мать Лолы, бомж, охранник, водитель скорой помощи, парень на велосипеде, работница банка, женщина с коляской, монашки, босс Мани, слепая, ...

Наука как специализированная форма культуры
Наука — это сфера человеческой деятельности, целью и содержанием которой является познание мира как единой системы на основе экспериментов и рациональных суждений. «Внешним условием для появления науки стало формирование классового общес ...

Искусство Эдгара Дега
В центре искусства Эдгара Дега (1834-1917) всегда стоял человек, в то время как пейзаж, едва ли не ведущий жанр импрессионистов, не играл в его творчестве значительной роли. Большой почитатель Энгра, он придавал исключительное значение ри ...