Сайт о культуре и искусстве

Большой каскад

Другое » Петергоф и его достопримечательности » Большой каскад

Большой каскад - одно из грандиознейших фонтанных сооружений в мире. Задуманный как своеобразное фонтанное обрамление парадного входа в Большой дворец, он представляет собой выдающийся образец синтеза неподвижной скульптуры и стремительно льющейся воды.

Большой каскад по праву называется "Большим" - он включает в себя 64 фонтана, 255 скульптур и барельефов. Строительство Большого каскада началось в 1716 году по личным эскизам Петра I и разработанным на их основе чертежам И. Браунштейна. Позднее работами по устройству каскада руководили Ж. Леблон и Н. Микетти. По его проекту последнего был создан Малый грот, оформленный маскаронами - декоративными рельефами в виде масок. В 1723 году Большой каскад был полностью закончен, а фонтаны впервые введены в действие.

Огромное значение для сохранения Большого каскада имела его капитальная реставрация, которую в 1858-1860 годах провел Н. Бенуа. Он почти полностью разобрал каскад, а затем возвел его заново, усовершенствовав многие конструкции сооружения. Кроме того, Бенуа изменил рисунок фонтана "Корзинка", который находится перед Большим гротом, и струй, бьющих по сторонам водопадных ступеней.

В годы Великой Отечественной войны этому редкостному памятнику фонтанного зодчества был нанесен тяжелейший ущерб. Была нарушена гидротехническая система, уничтожена часть скульптурных украшений, а уцелевшие барельефы, маскароны и четыре статуи были вывезены оккупантами. В 1946-1947 годах благодаря самоотверженному труду реставраторов Большой каскад и его гидротехническая система были восстановлены.

Рекомендуем также:

Начало восьмидесятых. Субкультурный застой
Исследователи молодежных субкультур практически останавливаются на границе восьмидесятых. В начале восьмидесятых переживают свой расцвет моды, временное возрождение переживает рокабилли, по-прежнему существуют скинхэдс, рокеры, хэдбэнгер ...

Становление стилей и жанров светской литературы
культурный классицизм искусство литературный Молодая российская культура XVIII в. уверенно прогрессировала во всех видах и направлениях, демонстрируя высокий творческий потенциал, большие возможности и перспективы. Русская литература, ка ...

Художественные стили
Эпоху Просвещения характеризует противостояние двух стилей-антагонистов – классицизма, основанного на рационализме и возвращении к идеалам античности и возникшего как реакция на него романтизма, исповедующего чувственность, сентиментализм ...