Сайт о культуре и искусстве

Профессионализация русского народного танца

Другое » Взаимосвязь фольклора с русским классическим и современным искусством » Профессионализация русского народного танца

Русский балетный театр возник во 2-й половине 17 века. Этот театр принадлежал правящим классам, и в очень незначительной степени испытывал влияние народного танцевального искусства. В 17-ом веке еще интенсивнее протекал процесс экономического, политического и культурного подъема России, как могучей многонациональной державы. Расширились международные отношения нашей страны, росли ее международные связи с зарубежными государствами. Наряду с драматическими спектаклями, вызвали интерес и представления музыкального, в частности балетного театра. Здесь немалую роль играло то обстоятельство, что в балете не приходилось разбирать иноземную речь: при всех национальных оттенках, язык музыки, танцев и пантомимы, доступен каждому.

Начало периодическим показам балетных спектаклей положил «Балет об Орфее и Евридике», представленный 8 февраля 1673 в подмосковном селе Преображенском для царя Алексея Михайловича, членов его семьи и придворных. Это был первый балетный спектакль на сцене русского театра.

Балет того времени включал в себя:

Танец Пантомиму Сценическую речь Пение

Только к концу 18-го века, действие балетного спектакля в России, перестало сопровождаться речью. Если в драматических спектаклях, введенных при русском дворе годом ранее, преобладали библейские темы, то сюжетом первого балета послужил древнегреческий миф. Техническая часть постановки была поручена инженеру Николаю Лиму. Он создал сложное декоративное оформление, которого не было в тогдашних спектаклях.

За 7 дней с большой поспешностью было приготовлено все необходимое для танцевального представления. Царь вначале был против музыкального сопровождения, как дела нового и нечестивого. Во время представления царь сидел в кресле прямо перед сценой, а царица с детьми смотрели в щели. Придворные же никого больше не пустили, а сами стояли на сцене. Спектакль начинался прологом – своего рода арией-речью, которую пел исполнитель роли Орфея. Ария была обращена к царю, как бы восхваляя его. Балет заканчивался апофеозом. В 1676 году царь Алексей Михайлович умер, и всякие театральные представления прекратились. Но Россия уже практически освоила жанр балетного спектакля и, следовательно, этому жанру суждено было занять значительное место в ряду других театральных искусств.

Рекомендуем также:

Сценический метод Генри Ирвинга
Джон Генри Бродрибб (Ирвинг) родился 6 февраля 1838 года в поселке Кейтон Мэндевили. Его отец, Сэмюэл Бродрибб, работал фермером. В пятнадцать лет он поступил в городской Декламационный класс. По вечерам посещал танцкласс и школу фехтован ...

Скульптура в Древней Греции. Предпосылки ее развития
Среди всего изобразительного искусства древних цивилизаций искусство Древней Греции, в частности, ее скульптура, занимает совершенно особое место. Нигде более скульптура не поднималась на такую высоту – нигде более так не ценился человек, ...

Карнавал и маскарад как типы культуры
Под маскарадом мы понимаем особый тип культуры, генетически связанный с народной карнавальной культурой, в частности, смеховой культурой Средневековья и Ренессанса, во многом на нее ориентирующийся (причем такая принципиальная ориентация ...