Сайт о культуре и искусстве

Представление о духах

Другое » Представления о духах, предках и месте Китая в окружающем мире в традиционной китайской культуре » Представление о духах

Страница 2

Китайцы свободно ориентировались в мире окружавших их божеств и духов, запретов и суеверий. Они делали всё, чтобы избавиться от чар и наваждений и обеспечить покровительство влиятельных потусторонних сил. Достаточно было иметь изображение патронов и божеств на лубке, ходить в храм, приносить жертву. Многие требования и пожелания можно было выражать не в форме молитв, а косвенно – в виде благопожеланий и связанных с ними символов. Желать здоровья, счастья и процветания принято у многих народов, но именно в Китае культ благопожеланий достиг невиданного размаха. Во-первых, это диктовалось вежливостью, принятой нормой, церемониалом. Во-вторых, символика благопожеланий была очень тщательно разработана и детализирована, имела множество оттенков и намеков. Главным пожеланием в Китае было «три много» - лет, сыновей, богатства. На многочисленных благопожелательных лубках это выражалось аллегориями. А изображения покровителей долголетия и богатства, Шоу-сина и Цай-шэна соответственно, были весьма распространены вплоть до недавнего времени.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Задачи режиссёра, воплощённые в фильме
Главной задачей своего творчества А. Тарковский считал, создание своего, индивидуального потока времени, передачи в кадре ощущения его движения, его бега. В фильме "Сталкер" это индивидуальное движение и бег времени, безусловно, ...

Влияние и вклад европейцев в культуру Японии
Следует отметить, что европейское искусство гравюры, и в первую очередь типа чиароскуро, в общих чертах идентично искусству японской цветной гравюры. В большинстве случаев его тематика была религиозной, и оно было особенно популярным имен ...

Мамонтовская опера
9 января 1885 года в Москве, в Камергерском переулке, в помещении бывшего театра Леознова Савва Иванович открыл театр под названием Московская частая русская опера, которая стала началом великого преобразования сцены. Московская частная р ...