Представление о духах
Китайцы свободно ориентировались в мире окружавших их божеств и духов, запретов и суеверий. Они делали всё, чтобы избавиться от чар и наваждений и обеспечить покровительство влиятельных потусторонних сил. Достаточно было иметь изображение патронов и божеств на лубке, ходить в храм, приносить жертву. Многие требования и пожелания можно было выражать не в форме молитв, а косвенно – в виде благопожеланий и связанных с ними символов. Желать здоровья, счастья и процветания принято у многих народов, но именно в Китае культ благопожеланий достиг невиданного размаха. Во-первых, это диктовалось вежливостью, принятой нормой, церемониалом. Во-вторых, символика благопожеланий была очень тщательно разработана и детализирована, имела множество оттенков и намеков. Главным пожеланием в Китае было «три много» - лет, сыновей, богатства. На многочисленных благопожелательных лубках это выражалось аллегориями. А изображения покровителей долголетия и богатства, Шоу-сина и Цай-шэна соответственно, были весьма распространены вплоть до недавнего времени.
Рекомендуем также:
Голливудский кинематограф
Современный период в голливудском кино начался в конце 1960-х годов с развалом студийной системы. Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмам с участием звёзд неуклонно падал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на гр ...
Культурно – исторические рекреационные ресурсы. Их классификация и
разновидности
В комплексе рекреационных ресурсов особое место занимают культурно-исторические ресурсы, представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационн ...
Споры о первооткрытии импрессионизма
В пору зрелости импрессионизма (70-е – 1-я пол. 80-х гг.) его представляли Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо, а также примыкавшие к ним Эдуард Мане, Эдгар Дегаи некоторые другие художники, объединившие ...