Сайт о культуре и искусстве

Представление о духах

Другое » Представления о духах, предках и месте Китая в окружающем мире в традиционной китайской культуре » Представление о духах

Страница 2

Китайцы свободно ориентировались в мире окружавших их божеств и духов, запретов и суеверий. Они делали всё, чтобы избавиться от чар и наваждений и обеспечить покровительство влиятельных потусторонних сил. Достаточно было иметь изображение патронов и божеств на лубке, ходить в храм, приносить жертву. Многие требования и пожелания можно было выражать не в форме молитв, а косвенно – в виде благопожеланий и связанных с ними символов. Желать здоровья, счастья и процветания принято у многих народов, но именно в Китае культ благопожеланий достиг невиданного размаха. Во-первых, это диктовалось вежливостью, принятой нормой, церемониалом. Во-вторых, символика благопожеланий была очень тщательно разработана и детализирована, имела множество оттенков и намеков. Главным пожеланием в Китае было «три много» - лет, сыновей, богатства. На многочисленных благопожелательных лубках это выражалось аллегориями. А изображения покровителей долголетия и богатства, Шоу-сина и Цай-шэна соответственно, были весьма распространены вплоть до недавнего времени.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Штриховая графика
Штрих всегда соседствует с линией и редко используется самостоятельно. Изображения, где доминирует штрих, называются штриховыми. Многие мастера изобразительного искусства блестяще владели штрихом и виртуозно применяли его. Среди них: Ремб ...

Альфред Сислей
Среди них должны быть в первую очередь названы имена Альфреда Сислея (1839-1899) и Камиля Писсарро (1831-1903). Произведениям Сислея, англичанина по происхождению, присуща особая живописная элегантность. Блестящий мастер пленэра, он умел ...

Строительство в Смоленске
Яркое развитие получило новое архитектурное направление в Смоленской земле. Для постройки в конце 80-х – начале 90-х гг. XII в. дворцового храма архангела Михаила смоленский князь, Давид Ростиславич пригласил полоцкого зодчего. Непосредст ...