Сайт о культуре и искусстве

Русское изобразительное искусство и архитектура XVIII в

Другое » Культура Российской империи в XVIII веке » Русское изобразительное искусство и архитектура XVIII в

Страница 5

Наряду с русскими мастерами яркие работы создавали французские скульпторы. Э.М. Фальконе, поселившийся в России, с помощью М.А. Колло создал для ее столицы произведение Памятник Петру I («Медный всадник»). Двенадцать лет потребовалось Э.М. Фальконе для создания величественного памятника, ставшего символом Петербурга. При полной естественности движения коня, органичности позы и жеста всадника статуя символична. Порыв неукротимой монаршей воли подчеркивают конь, мощным усилием руки всадника вздыбленный у края обрыва, скала, волной вздымающая вверх и возносящая всадника, звериная шкура, на которой он восседает. Единственный аллегорический элемент – змея, попираемая копытами. Она олицетворяет побежденное зло. Эта деталь важна в конструктивном отношении, ибо служит третьей точкой опоры.

Не менее совершенна голова Петра, выполненная ученицей Фальконе М.А. Колло. Образ созвучен общему замыслу монумента; величие, внешняя сдержанность и ощущаемая за ними могучая импульсивность, ясный холодный ум и всепобеждающая воля читаются в пронзительном взгляде Петра, плотно сжатых губах, в энергичном повороте головы. За эту работу двадцатилетняя Колло была избрана академиком Российской Академии художеств.

Начиная с 1770-х гг. в России сформировалась плеяда талантливых воятелей: Ф.Г. Гордеев, М.И. Козловский, Ф.Ф. Щедрин, И.П. Мартос. Их творчество продолжилось в XIX в.

Мастером мемориальной пластики был Ф.Г. Гордеев (1744–1810), автор барельефного надгробия Н.М. Голицыной. Тип этого памятника восходит к древнегреческим стелам. Обращение к античности помогало скульптору в решении его творческих задач.

Наиболее последовательно черты классицизма проявились в работах М.И. Козловского (1753–1802). Самым значительным произведением этого скульптора является памятник А.В. Суворову в Петербурге. В нем не наблюдается буквальное сходство с оригиналом, но в созданном образе угадываются характерные черты личности великого полководца. Мужество, энергия, благородство, мудрость Суворова переданы с большим художественным мастерством.

Углубление мастерами барокко и классицизма идейного содержания русского изобразительного искусства XVIII в., в котором отчетливо просматривается национальный колорит, обеспечило ему почетное место в европейском искусстве эпохи.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем также:

Тон-ап бойз
Британская мотоциклетная субкультура появилась несколько позже, в отличии от своих сверстников в Калифорнии. Прежде всего, это связано с выдачей бензина по талонам, что было отменено только в 1950 году. Потребовалось еще несколько лет, чт ...

Сценарно-режиссёрская разработка музыкального фестиваля. Проблема недостаточной театрализации
Помимо вопросов маркетинга и менеджмента, которые остро стоят в наши дни, так же остро стоит и проблема театрализации. Год от года мы сталкиваемся с музыкальными фестивалями, большинство которых кроме рекламы пива и популярной музыки не н ...

Символизм
В конце 60 - начале 70-х гг. 19 в. первоначально в литературе, затем и в других видах искусства - изобразительном, музыкальном, театральном и вскоре включившее в себя иные явления культуры - философию, религию, мифологию – возникло художе ...