Сайт о культуре и искусстве

История граффити

Другое » Граффити как вид монументальной живописи » История граффити

Страница 3

Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х "целые вагоны" действительно стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания , различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры.

WHOLE TRAINS (целый поезд) - незадолго до создания первого "целого поезда" - "the freedom train" ("поезд свободы"), "целый вагон" считался наивысшей достижимой формой граффити. Жизнь "поезда свободы" была очень коротка - появилось регулярное обслуживание поездов, и он был перекрашен уже на следующий день.

Однако целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках своей славы делали по два вагона.

Стили и техники используемые райтерами включали wildstyle (дикий стиль - почти нечитаемый стиль с переплетающимися буквами и с определенным направлением), 3D, fading (плавно меняющиеся цвета), сломанные буквы, готические и компьютерные шрифты и новые модификации старых стилей, как например 3-D с тенями. wildstyle - был зачастую неразборчив для людей далеких от граффити. Это прибавляло интерес к граффити.

Оригинальные идеи всегда были целью райтеров, никто не хотел прославлять себя "biting" (художественным плагиатом). Между райтерами случались конфликты, когда один обвинял другого в плагиате. Райтеры также намеренно делали свои работы поверх чужих, что являлось актом презрения в граффити сообществе. Это часто приводило к стычкам между райтерами и командами. Райтеры ложили свои работы поверх других по нескольким причинам: призыв к соревнованию, ограниченное пространство для работы, месть за другие деяния или за то что этот райтер настучал на другого.

В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее, существуют понятия "легальной" и "нелегальной" стен. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на "растерзание" писателям граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству (пример – забор на Октябрьской площади в Минске). Но запретный плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на "работу" и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая "нелегальные" стены.

Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.

Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своей группировки территориально и идеологически, а также, чтобы предупредить врагов о последствиях проникновения последних в их владения. Данное граффити, очень близко соприкасаясь с такими формами искусства, как тату и дизайн одежды, образовало даже некую закрытую урбанистическую систему.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем также:

Карнавалы в России XVIII - XIX веков
Карнавальные празднества в России – явление дуалистического (двойственного) порядка: с одной стороны, они оказались заимствованными из опыта европейской карнавальной культуры и на первых порах насильственно насаждались верховной властью, ...

Зоологический музей
Адрес: Университетская наб., 1 Часы работы: 11:00-16:50 Выходной день: пятница Зоологический музей в Санкт-Петербурге входит в число самых крупных музеев мира. Он является и одним из старейших музеев России: он был основан на базе колл ...

Растоманы
О субкультуре растафарианства в России, следует отметить, что молодые растафари, будучи практически не знакомы с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения, в большинстве своем являются просто поклонниками м ...