Сайт о культуре и искусстве

Дягилева в Перми

Другое » История русского балета Сергея Дягилева » Дягилева в Перми

В мае этого года в Перми прошел международный фестиваль «Дягилевские сезоны» под девизом «Пермь – Петербург – Париж, этапы творческого восхождения Дягилева». С Пермью связаны годы учения и ранние годы С. П. Дягилева, здесь начали формироваться его художественные интересы, и отсюда он отправился в Санкт - Петербург, уже полный многообразных творческих замыслов. Поэтому большой заслугой руководства и художественной общественности Перми является не только сохранение помети о Дягилеве, но и систематическое расширение представлений о его знаний в отечественной и мировой культуре, пропоганда художественного наследия, связанного с его деятельностью. Дягилевский фестиваль в череде разнообразных пермских акций по увековечиванию памяти Дягилева – неизменно событие.

Гимназия, расположенная в доме, где жил Дягилев, ныне носит его имия. В части ее здания устроен первый в нашей стране музей, достоверно воспроизводящий обстановку семьи Дягилевых. В мае 2007 года там был открыт также первый в России памятник Сергею Павловичу работы скульптора Эрнста Неизвестного (впоследствии он будет установлен перед оперным театром.

Но только демонстрацией значительного и интересного искусства Международный дягилевский фестиваль не ограничивался. В течение 4 дней в его рамках проходила научная конференция «Дягилевские чтения», а также круглый стол по проблемам музыкального театра, посвященный критериям оценки музыкального спектакля. В докладах на научной конференции во всем значение раскрывались различные стороны ранее у нас недооценивавшейся деятельности Дягилева, освещались важнейшие явления культуры его времени, творчество его соратников – композиторов, художников, хореографов, артистов, а также анализировались достижения дягилевской труппы для совместного искусства. Доклады чтений публикуются в виде сборников, и совокупность таких изданий уже явилась значительным вкладом в искусствоведческую науку.

На круглом столе разгорелись жаркие споры о путях развития современного музыкального театра, соотношении в нем музыкального и театрального начал, об исканиях, удачах и провалах современной режиссуры, критериях оценки музыкального спектакля в критике и нынешнем ее состоянии.

Дягилевский фестиваль, будучи единственным в мире, уникален, но он вписывается и в общее фестивальное движение, охватившее сейчас все цивилизованные страны мира и ставшее одной из форм развития современной культуры. В самых разных странах Запада и Востока происходит множество разнообразных театральных, кино, музыкальных, балетных фестивалей, не только показывающих современное искусство, но и укрепляющих связи между народами, развивающих творческое общение деятелей культуры.

В Пермь включалось в это общемировое фестивальное движение, и на время проведения международного Дягилевского фестиваля становится своего рода столицей мировой культуры. Это не только делает честь руководству города и художественных организаций, но свидетельствует и о творческом росте пермских театров, концертных предприятий, художественных институтов.

Нынешней Дягилевский фестиваль является настоящим праздником искусства, культуры и творческой жизни. Он оставит след не только новыми, впервые появившимися художественными явлениями, но также станнит вкладом в искусствоведенье и художественную критику, формирование сознания молодежи, для которой многое здесь стало открытием.

Рекомендуем также:

Застольный период в работе над спектаклем
В работе над пьесой существуют этапы, которые режиссер проводит с актерами «за столом», в обсуждении. Прежде всего, актеров необходимо познакомить с пьесой, прочитать ее. Выслушать их мнения. Познакомить с автором, эпохой, отображенной в ...

Постимпрессионизм
Постимпрессионизм (от лат. post – после и импрессионизм) – художественное течение конца ХIХ - начала ХХ века, возникшее во Франции как реакция на импрессионизм. Между двумя течениями разница не только во времени. Приставка (пост) не означ ...

Линейно-штриховая графика
Линия и штрих постоянно сопутствуют друг другу. В случае, когда линия и штрих вносят более или менее равноценный вклад в создание рисунка, тоэто позволяет говорить о линейно-штриховой графике. Линейно-штриховые изображения развивались с р ...