Сайт о культуре и искусстве

Русские сезоны Дягилева и современный балет

Другое » История русского балета Сергея Дягилева » Русские сезоны Дягилева и современный балет

Страница 2

«Болеро» было написано Морисом Равелем по заказу Иды Рубинштейн для ее, только что организованной балетной труппы, и исполнено одновременно «Вальсом» того же автора в премьерный вечер 22 ноября 1928 года. Хореография и идея постановки принадлежит первой женщине-балетмейстеру Брониславе Нижинской, а декорации – Александру Бенуа. Сцена изображала один из дешевых трактиров Барселоны, где на огромном столе танцевала женщина (Ида Рубинштейн), а вокруг теснились охваченные страстью мужчины.

Вниманию зрителей представили первое исполнение балета, восстановленное по оригинальным эскизам и фотографиям, а так же собственноручным записям хореографа Брониславы Нижинской, предоставленных ее внучкой Натали Раец. Постановка балета осуществляется при помощи ученицы Брониславы Нижинской Нины Юшкевич. Натали Раец и Нина Юшкевич стали почетными гостями премьерного показа.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Отношение М.А. Врубеля к созданию церковных росписей
Другим общим местом в работах о Врубеле являются рассказы о его разгульной жизни в киевский период. Но это не так. Уже отмечалось, что Врубель в это время очень много работает, к тому же у него никогда нет денег. Сам он пишет, что старает ...

Культурный релятивизм
Этноцентризм препятствует научному исследованию культуры. Мы не сможем понять поведение других народов, если будем интерпретировать его в контексте собственных ценностей, убеждений и мотивов. Вместо этого мы должны рассматривать их поведе ...

Символизм танца
Танец возник как форма существования и движения символов, которая соединяет в человеке субъективно-личное начало и одновременно отвечает его стремлению к целостности, объединению и единству. На заре человеческой культуры танец составляет ...