Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»
Саша: Это что такое, Дон Жуан?
Катя: не ваше дело! Ну скажите, вы живете у нас в деревне, притворяетесь влюбленным, ищете руки моей, и когда я, неопытная, беззащитная девушка начала чувствовать к вам склонность…
Саша: Не глядите на меня…Что за пропасть, опять похорошела…
Катя: когда я согласилась на ваше предложение, вверяя вам участь свою, вы вдруг уезжаете, не говоря ни слова, ни напившись даже чаю…точно вор какой-то… Ах. Я такая несчастная…
Саша: кого вы из меня сделать хотели?
Катя: Мужа…
Саша: Да, и делить вас с гусаром?
Катя: ммм, с гусаром? Каким?
Саша: Который жил у вас в деревне.
Катя: да он мне братец…
Саша: какой?
Катя: троюродный…
Саша: Знаю я такое братство. Спасибо, а только письма я его вам читал Ангел мой, Катенька!
Катя: (Смеется). Ах, какой ты смешной. Он писал их не мне.
Саша: А кому, скажите.
Катя: Не хочу.
Саша: Умоляю.
Катя: помните Катеньку Рыбникову, что гостила у нас в деревне.
Саша: Помилуйте, она же Авдотья.
Катя: Катенька. И гусар писал письма ей, а я только передавала, он даже жениться хотел на ней…
Саша: Катерина Ивановна, я негодяй, я злодей, терзайте меня, так вы невинны!
Катя: Конечно, а впрочем, как вам угодно.
Саша: простите меня, Катерина Ивановна!
Катя: а вы не будете больше ревновать?
Саша: Никогда!
Звучит песня «Ах. Как ты мне нравишься!», под которую Саша и Катя флиртуют и кокетничают друг с другом, по окончании песни исполнительница уходит, на сцену выходит Василий Петрович.
В роще пел соловушка до зари
Песенку о счастье и о любви,
С чарами не справишься,
Век ты будешь мой,
Ой, как ты мне нравишься,
Ой-ой-ой-ой!
Василий: (видит Катю) Ба… какая новость!
Катя убегает
Саша: батюшка, я изверг рода человеческого, гусар ее брат, а она любит меня. Батюшка, обними меня! Я решился, я обязан, я женюсь, женюсь на моей Катеньке!
Василий: Да женись, на ком хочешь! Ты достал меня, чтоб через 15 минут одумался, если не решишь, я тебя в сумашедший дом запру! Терпения никакого нет!
Саша: Батюшка, обними меня!
Василий: Отвяжись, осел! (уходит)
Саша (один): Вот положение…Я женюсь на Катерине Ивановне…это решено…Это обязанность…Но я просил руки Марии Петровны, я взволновал ее воображение…И что за девушка Мария Петровна! Прелесть, идеал, гибель рассудка. Очень и на ней хотелось бы жениться! Да вот Настенька, племянница, и на ней бы недурно было бы жениться… Вот положение! На трех жениться не позволят, а на одной мало! Вот оно – нежное сердце! Вот оно до чего доводит! Катенька, Машенька, Настенька! Ах, женщины, и зачем вас бог создал из ребра Адама!
Гаснет свет, исполняется оригинальный жанр – теневой театр «Рождение женщины». По окончании свет зажигается.
Саша: Что мне делать? Что делать? Убит, просто убит ( прячется за диваном)
На сцене появляются Дарья Семеновна и Аграфена Григорьевна.
Дарья: Не могу наглядеться на вашу Катеньку, Аграфена Григорьевна, в полном смысле красавица.
Аграфена: Много милости, Дарья Семеновна. На свою Машеньку, я чаю, не успеете налюбоваться. Давеча мы говорили об ней с генеральшей Ахлебовой. Вот уж девушка, можно сказать, что девушка!
Дарья: все при себе держала, а вы дома воспитывали?
Аграфена: Дома.
Дарья: Скажите, пожалуйста, какие приемы – точно век в большом свете жила.
Аграфена: Я уж тем довольна, что она с вашей Машенькой сблизилась. Поверите ли, вот месяц, как мы приехали, а я уж нахожу, что Катя много выиграла. Да у кого и перенимать, как не у вашей Машеньки? Вот примерная девица и бель-ом какая!
Дарья: Бель фам, хотите сказать…
Аграфена: Какая разница. Ну уж нечего сказать, загляденье ваша Маша.
Дарья: А на Катеньку вашу, вы думаете невесело глядеть?
Аграфена: Что за манеры.
Дарья: Какой бон-тон.
Аграфена: Какая приятность.
Дарья: Какая ласка в разговоре.
Аграфена: Нельзя не поздравить.
Дарья: Со стороны порадуешься!
Аграфена: Я удивляюсь, как она еще не замужем. Женихов-то я думаю, и перечесть нельзя!
Дарья: Да, есть – четырнадцать генералов сваталось.
Аграфена: Врет- просто врет…
Дарья: Были и полковники, и капитаны, князь был один. Только я Машеньку не неволю, пущай сама выбирает. Ведь ей жить вместе придется, однако, я вам, как доброй приятельнице скажу: я сегодня Машеньку сговорила!
Аграфена: Неужто? Вот счастливый день, а я Катеньку сговорила!
На сцену выходит ансамбль ложкарей, исполняется «Барыня», мамочки пляшут.
По окончании ложкари уходят, мамочки рассаживаются по разным стульям, обмахиваются платками.
Рекомендуем также:
Примеры развития промышленного дизайна в России
Развитие дизайна в России, в отличие от мирового, имеет прерывистый, «пунктирный» вид, где подъемы художественного творчества перемежаются с периодами его глубокого спада. История дизайна в России содержит два ярких момента.
Первый относ ...
Возрождение храма
Начиная с этого момента, здание переходит из рук в руки, одни хозяева сменяются другими: оно стало одним из самых достопримечательных мест, находящихся в центре города на перекрестке многих пешеходных путей. Каких организаций здесь только ...
Точечная графика
Точечное изображение строится на основе точек разной величины, но одинаковой конфигурации. Это след от точечного прикосновения пером, кистью и другими художественными инструментами к поверхности.
В наиболее чистом виде использование точк ...