Сайт о культуре и искусстве

Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»

Другое » Режиссура в культурно-досуговой деятельности » Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»

Страница 3

Маша: Неугодно ли садиться?

Саша: Нет-с.

Маша: как вам Петербург?

Саша: город известный…

Маша: вы когда приехали?

Саша: В день магнитного освещения.

Маша: Слыхала, а в Пассаже бывали?

Саша: Давеча пироги там ел.

Маша: вам нравится?

Саша: Пироги?

Маша: Нет, Пассаж.

Саша: приятное гуляние… Глаза, какие глаза! И где были мои глаза, что я не видел ее глаз…

Маша: А у нас нынче опера хорошая… А вы играете?

Саша: Немного.

Маша: На фортепианах?

Саша: преимущественно на вольторне…

Маша: А я пою.

Звучит вступление к песне русалок, на сцену выходит вокальный академический ансамбль, который вместе с Машей исполняет «Хор русалок» из оперы Дагомыжского «Русалка».

Саша падает на колено, хватает руку Маши, она руку вырывает.

Маша: Да подождите вы.

Саша: к чему ждать, зачем? Мы любим друг друга, мы будем жить счастливо, у нас будут дети! Любите меня, делайте из меня что хотите.

Маша: Вы престранный, а у нас сегодня танцевальный вечер.

Саша: Вы хотите танцевать со мной, уж как могу.

Маша: Да. Но у меня нет букета.

Саша: А на что он вам?

Маша: вы не понимаете, это модно сейчас держать в руках букет. Ступайте и без букета не возвращайтесь.(уходит)

Саша бежит к последним кулисам, выходит Василий Петрович.

Василий Петрович: куда ты, сумашедший?

Саша: Батюшка, обними меня, я женюсь, женюсь на ней

Василий Петрович: На ком? На Настеньке?

Саша: Нет, на Машеньке, на моей Марии Петровне, батюшка, благослави! И пойдем, быстрее!

Василий Петрович: Да куда?

Саша: Она послала за букетом, за букетом из живых цветов!

Уходят, звучит лирическая народная песня, народный танцевальный коллектив исполняет хоровод цветов, по окончании которого звучит мажорная игривая музыка на сцене появляется Дарья Семеновна. Машенька, Аграфена Григорьевна и Катенька.

Аграфена Григорьевна: А это ваш бувуар?

Катя: Будуар, маменька.

Аграфена Григорьевна: Какая разница, у генеральши Ахлебовой точно такой же. Однако, как в Петербурге живут.

Дарья Семеновна: А вы давно в Петербурге не бывали?

Аграфена: 15 лет, только дорогонько у вас здесь все, верите ли, такую квартиру сняли, в Тамбове стряпчий бы в такой не жил.

Дарья: А играете ли вы в картишки?

Аграфена: Только для интереса.

Дарья: На балы выезжаете?

Аграфена: Катенька моя заболела, хорошо организм крепкий, а то доктор боялся, что сделается рецитатив.

Катя: Рецидив, маменька.

Аграфена: какая разница. Машенька, а где Ваша комната, очень хотелось бы полюбопытствовать…

Маша: пожалуйте.

Аграфена: Катенька, пойдем.

Катя: Я сейчас… ( все уходят) какая манерная эта Машенька, а чем она лучше меня? Только и дело, что живет в Петербурге. Мне самой семнадцать лет, и спроси любого – в Петербурге лучше нет Кати из Тамбова! (крутиться перед зеркалом) и хороша, и мила, просто ягодка красная!

Звучит вступление, на сцену выходит хор, который исполняет песню «Казак молодой»,

Как на горе на крутой Стоял сотник молодой.

Ой, ли, ой, да, лю-ли, Стоял сотник молодой.

Стоял сотник молодой,

Под ним коник вороной.

Ой, ли, ой, да, лю-ли,

Под ним коник вороной,

Под ним коник вороной, Снаряженный был такой.

Ой, ли, ой, да, лю-ли, Снаряженный был такой.

Он свернул коня налево Прямо к Шурочке во двор.

Ой, ли, ой, да, лю-ли,

Прямо к Шурочке во двор.

Скажи, Шурочке милая

Есть ли в доме кто другой

Ой, ли, ой, да, лю-ли,

Есть ли в доме кто другой.

В доме нету никого, Заходи, мой дорогой.

Ой, ли, ой, да, лю- ли,

Заходи, мой дорогой.

Я прихал к тебе в гости,

И назвать тебя женой.

Ой, ли, ой, да, лю-ли,

И назвать тебя женой.

во время которой катя прихорашивается у зеркала, кружится, напевая. По окончании песни хор уходит со сцены, за кулисами слышится голос Саши

Саша: Вот букетец достал…

Катя: (удивляется) Александр? Здесь? (закрывает лицо веером)

Саша: (вбегает в комнату с букетом и коробкой конфет) Вот насилу достал…(катя открывает лицо) О…Катерина Ивановна…

Катя: Александр Иванович! Ах! (падает в обморок)

Саша: Ей дурно, дурно…Помогите! Помогите!

Катя: Да не кричите вы!

Саша: Очнулась… Катерина Ивановна! . Опять припадок…Она так задохнется в корсете, надо шнуровку разрезать, где ножницы? Вот

Катя: Не подходите, стойте! Мало вам, что вы обманули меня, что после всех уверений вы бросаете меня, сироту? Ступайте, я не хочу вас видеть!

Саша: вы изверг, вы негодяй, Дон Жуан бессовестный!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Скипетр императорский с алмазом «Орлов» — одним из семи исторических камней Алмазного фонда
Скипетр императорский был изготовлен в начале 1770-х годов для Екатерины II и ныне хранится в Алмазном фонде Российской Федерации. Использованные материалы — золото, алмаз «Орлов», бриллианты, серебро, эмаль. Длина 59,5 см. Гладко отшли ...

Произведения витражного искусства
Витражные композиции как характерные примеры сочетания света и цвета играли декоративную роль, и, по началу, архитектура здания не зависела от размера окон. Поскольку сначала строился каркас здания, а уж потом вставлялся витраж. Выполнялс ...

«Русские сезоны» С.Дягилева – как один из этапов в реформе русского балетного театра
С 1909 талантливый предприниматель С.П. Дягилев начал проводить в Париже балетные «Русские сезоны», которые имели огромное общественное значение и подняли национальный престиж России. Вынеся «перед лицом мира лучшее, что есть русского» (А ...