Сайт о культуре и искусстве

Театрализация как основной метод проведения праздников на современном этапе

Другое » Режиссура в культурно-досуговой деятельности » Театрализация как основной метод проведения праздников на современном этапе

Страница 6

Кульминация в театрализации обычно перестает в финал, который несет особую смысловую нагрузку, ибо подает идею в концентрированном виде, подчеркивает живую связь времен, поколений. Финал поэтому должен превращаться в общее коллективное действие, окончательно разрушающее деление аудитории на зрителей и участников. Финалом, заключительным мощным аккордом может стать хоровое исполнение песен, скандирование, и др.

Определяя особенности драматургии театрализации, необходимо оговориться, что, несмотря на единые законы драматургии, в каждом из них должно присутствовать авторское «Я», творческая индивидуальность, гражданская позиция, личностные качества организаторов театрализованного действия.

Сочетание документальной публицистичности и художественной образности придает театрализованному сценарию масштабность, выразительность, глубину. К документальному материалу следует относить кино и видеофильмы, кадры, фотокадры, фонограммы и др.

Так, символическая образность предполагает поиск условно-знаковой темы, ассоциирующейся у участников театрализованного действия с идеей по содержанию и эквивалентной ей по форме.

Историческая образность основывается на поиске ассоциаций, имеющих в своей основе близкие аудитории аналоги в прошлом. Сюда же относятся и фольклорные истоки, опирающиеся на народные традиционные основы, использующие аллегорические и мифологические персонажи, костюмировано, художественно-спортивные состязания.

Наконец, следует, остановится на персонифицированной образности, дающей возможность апробировать себе как личность в различных ролях, подражая избранным героем.

Большое значение в театрализации имеет соотношение художественного и документального материала.

Практика театрализованной драматургии показывает, что реализация воспитательных возможностей праздников находится в прямой зависимости от совершенства сценария как программы педагогического управления общностью участников и явления искусства. Именно в недооценке этих аспектов обнаруживаются ошибки, которые губительно сказываются на практике конкретных культурно-досуговых мероприятий, оставляя неудовлетворительными их участников.

В драматургии театрализованного праздника чрезвычайно важен момент неожиданностей, эмоциональных потрясений, хочется подчеркнуть еще раз, что драматургия театрализации -системный подход к анализу самой театрализации с педагогических и художественно-эстетических позиций.

Театрализация культурно-досуговых форм - организация в рамках праздника материала (документального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация) по законом драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности в реализации праздничной ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем также:

Развитие итальянской культуры эпохи Возрождения в периоды Проторенессанса, Раннего, Высокого и Позднего Возрождения
Возрождение в Италии прошло несколько этапов: Проторенессанс – «дученто» (XIII в.) и «треченто» (XIV в.), Раннее Возрождение – «кватроченто» (три четверти XV в.), Высокое Возрождение – «чинквеченто» (конец XV – первая треть XVI в.), Поздн ...

Ценности
Если нормы — это правила поведения, то ценности — это общие представления, разделяемые большей частью общества, относительно того, что желательно, правильно и полезно. Ценности носят общий и абстрактный характер и не указывают конкретно, ...

Художественная обработка меди
Значительное развитие в уральском искусстве 18 века получила медная посуда, украшенная орнаментом. Необходимость изготовления медной посуды, так же как бытового чугунного литья, диктовалась самой жизнью: возрос спрос населения Урала на пр ...