История развития танца
Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпровождения. Обращаясь к истории, мы обнаружим, что религиозное танцевальное действо происходило в стенах церквей и храмов. До этого ритуальный танец исполнялся прямо на земле, где были начертаны священные круги, что символизировало ангелов, танцующих в небесных сферах вокруг трона Бога. Эта идея положена в основу многих танцев с круговыми движениями. Священный и магический танец испокон веков является неотъемлемой частью культуры любой цивилизации. Шаманы и священнослужители с помощью музыки и танца входили в состояние транса и медитации. Танец всегда был синтезом духа и движения. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Мимика – первый язык человечества, которая была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами. Танец – это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на Природу.
Для первобытных людей танец и пение являлись возможностью выразить свое преклонение и благодарность неведомым силам природы, а также Божествам, создавшим все живущее на Земле. В начале танцев как таковых не существовало, были экспрессивные телодвижения, естественно выражающие эмоциональные порывы, которые постепенно приобрели определенный ритм и значение. Они посвящались определенным божествам, которых в те времена существовало огромное множество. Прошло не мало тысячелетий, пока эти различные движения не обрели форму танца, несущего ритм и темперамент определенного народа. Самые первые танцы были посвящены небесным светилам: восходу и заходу солнца, луны, движению звезд. Человек с восторгом и вниманием следил и запоминал движения Светил и те изменения в природе, которые они несли за собой. Эта картина ритма Неба и Природы дала древним идею сакрального танца. Уже у пещерных людей были специально отведенные места "смотрения на звезды" и сакральных танцев – символов, посредством которых происходило общение с Природой. Священные культовые танцы практически у всех народов имели глубокий сакральный смысл. Это было характерно для Древней Индии, Египта и Древней Греции. Танцы, посвященные Богам, исполнявшиеся в храмах в определенное время года, требовали высокого совершенства Духа и тела и исполнялись жрецами и посвященными в эзотерическое знание танцовщицами. Духовное развитие шло одновременно с физическим. Гармония линий, пластичность и красота тела почитались так же высоко, как и духовность.
По мнению древнегреческого философа Лукиана, танец – это прямое дополнение к различным отраслям знания: науке о музыкальном ритме, ритме речи, философии, геометрии, физики и даже этики. Цель его – изображать нравы и страсти. У него много родства с живописью и скульптурой, которым он подражает в отношении твердости линий и красивых поз. Зародившись из одного корня, претерпевая всяческие изменения, танцы Запада и Востока пошли в разных направлениях. На Востоке человек рассматривается не как венец Природы, а стоит в ряду природных явлений. Потому и отношение к танцу более глубокое. Восточный танец – это танец созерцание, танец медитация, танец растворение. Вероятно, поэтому можно заметить, что танцы народов Востока более гармоничные, завораживающие и эстетичные, нежели современные танцы западного мира.
Рекомендуем также:
Орден Иисуса во главе контрреформации
орден иисус иезуит культура
В мировую политику иезуиты вмешались как организаторы и вдохновители феодально-католической реакции. К топорам и ударам палачей они присоединили крест, ухищрения пробабилизма и человеконенавистническую пропове ...
Богородицкий дворец-музей и парк
Музей расположен на территории усадьбы конца ХVIII в., некогда принадлежавшей графам Бобринским. Музейные объекты ансамбля - дворец с 14 экспозиционными залами площадью 670 кв.м., 49 гектаров пейзажного парка и въездная башня. На заре рус ...
Театр российского символизма
Идея создания символистского театра следует из неоромантической концепции органического слияния на сцене всех искусств — синтеза, взращённого мощным музыкальным началом Вагнера либо обладающего воздействие музыки Малларме, по словам Андре ...