Сайт о культуре и искусстве

Изобразительное решение фильма

Другое » Сценарно-режиссерский разбор фильма "Беги, Лола, беги" » Изобразительное решение фильма

Страница 1

Вся оригинальность фильма заключается в средствах изображения сценария. В этом фильме рассуждение над пространством и временем происходит с помощью самого пространства и времени, то есть, огромное количество кинематографических приёмов и сочетание изобразительных техник: флэшбэки, фильмы в фильме, анимация, серии фотографий и так далее. По сути то, что показано в фильме просто невозможно, но за счёт того, что кино по своей форме – искусство наиболее близкое к жизни, зритель верит тому, что видит на экране. Ведь не случайно для воплощения идей была выбрана самая простая и распространённая история. Бандиты, деньги, оружие, я уже не буду говорить о классическом приёме поспевающей помощи, благодаря которой всё это кино построено на параллельном действии.

Все мини - фильмы превосходно работают на идею и служат, своего рода, подсказками, чтобы продемонстрировать соотношение случайности в пространстве и времени.

«Беги, Лола, беги» с первых кадров привлекает своей неординарностью.

Он сразу же вызывает чувство напряжения, накала страстей и ощущение скорости.

Бешеная динамика, очень быстро сменяющиеся события, быстрый и рваный монтаж. Да и сама героиня обладает огромной энергетикой. Не могу не упомянуть музыкальное решение фильма – он весь пронизан ритмичной, незамолкающей музыкой. Это можно сравнить с быстрым биением сердца, точнее даже с пульсирующими артериями. Даже ярко красные волосы главной героини не дают зрителю расслабиться ни на секунду.

В фильме применена, так называемая, клиповая техника съёмки. И то, что фильм при этом не только не потерял, но и наоборот - выиграл, делает его уникальным и неповторимым.

Так как кино – пространственно-временное искусство, во всех фильмах пространство и время являются неотъемлемыми частями повествования, но конкретно этот фильм выделяется тем, что здесь пространство и время являются главной темой.

Широко применены композиционные пары. Я бы даже сказал, что это одна из вещей, на которых строится весь этот фильм. Если сказать точнее – композиционные тройки. Своеобразное хождение по кругу, только каждый раз с разной амплитудой. Ведь весь фильм разбит на три почти повторяющие друг друга истории. И режиссёр, как бы, играет с этими тремя историями, внося в них незначительные изменения, которые влекут за собой гораздо более значительные последствия. Такой простой сюжет был выбран специально, чтобы было нагляднее показать и применить эти приёмы.

Благодаря всему этому режиссёру удалось захватить зрительский интерес. Когда понимаешь, что история будет развиваться в трёх разных спектрах (веером), именно тогда и начинаешь с неподдельной заинтересованностью наблюдать за событиями и сравнивать их между собой. Оценивать влияние тех или иных событий на историю, отсеивать более значимые и менее значимые вещи.

Интересно и то, что основные события фильма, где решается судьба героев, происходят на перекрёстках. Например, момент, когда Лола увидела казино или момент когда попал в аварию отец Лолы (это стало неким логическим завершением его истории).

Мне так же хотелось бы поподробнее разобрать мультипликационную вставку в начале фильма. Честно признаюсь, я не очень понял истинного значения этого момента. Точнее сказать, я не понял, зачем нужно было изображать этот момент именно анимацией. Возможно, всё это сделано для того что бы сразу показать зрителю, что весь фильм – это игра, когда Лола бежит по лестнице, она очень сильно напоминает какого-то персонажа из компьютерной игры, которую можно проходить снова и снова пока не добьёшься желаемого результата и не выиграешь. Однако, я могу ошибаться.

Но я разберусь в самом смысле действия, происходящем в этом моменте. Как-никак именно с этого начинаются расхождения в трёх разных вариантах развития событий. Именно это и является отправной точной, влекущей цепь событий, которые накапливаются как снежный ком. Итак: если предположить что парень с собакой решают всю дальнейшую судьбу, то необходимо очень подробно вникнуть в то, что происходит между ними и Лолой все три раза.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Библиотека
Согласно Федеральному закону "О библиотечном деле" библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование ...

Образы девушек в комедиях Менандра
Менандр в своих комедиях часто показывает только влюбленных юношей, о чувствах их избранниц он не упоминает, видимо, всем должно быть ясно, что, получив героя-молодца в мужья, любая девушка будет счастлива. Кроме того, по традиции по пово ...

Проблема исторической преемственности античности и Ренессанса
Проблема исторической преемственности античности и Ренессанса – одна из актуальных, имеющих принципиальное значение для понимания особенностей культуры Возрождения проблем. Роль античного наследия в формировании европейского Возрождения п ...