Сайт о культуре и искусстве

Мотивы коллекционирования

Другое » Феномен коллекционирования » Мотивы коллекционирования

Страница 2

В тоже время, исследователи отмечают, что на различных этапах истории коллекционирования преобладают те или иные социокультурные мотивации. При этом «некоторые побудительные мотивы собирательства остаются неизменными, другие меняются, утрачивают свой приоритет, но в каждом конкретном случае одна из мотиваций всегда будет определяющей».

Интересные мысли о психологической природе коллекционирования высказывал академик И.П. Павлов в докладе, прочитанном на Третьем съезде экспериментальной педагогики в Петрограде 2 января 1916 г. Известный ученый говорил: «беря коллекционерство во всем объеме, нельзя быть не пораженным тем фактом, что со страстью коллекционируются часто совершенно пустые, ничтожные вещи, которые не представляют решительно никакой ценности ни с какой точки зрения, кроме единственной, коллекционерской, как пункт влечения. А рядом с ничтожностью цели, всякий знает ту энергию, то безграничное подчас самопожертвование, с которым коллекционер стремится к своей цели. Сопоставляя все это, необходимо придти к заключению, что это есть темное, нервное, неодолимое влечение, инстинкт или рефлекс. Всякий коллекционер, захваченный его влечением и вместе с тем не потерявший способности наблюдать за собой, сознает отчетливо, что его также непосредственно влечет к следующему номеру его коллекции, как после известного промежутка в еде, влечет к новому приему пищи .» Современные исследователи также полагают, что феномен художественного собирательства как особой культурной формы выявляется более полно с учетом психологических, антропологических, этнографических аспектов. Антропологические и этнографические аспекты коллекционирования важны для понимания человеческого поведения, связанного с созданием коллекций, которое зависит от традиций и общественных ритуалов.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Планировка центра Парижа. Андре Ленотр
Андре Ленотру (André Le Nôtre) (1613-1700) - творцу садово-паркового ансамбля Версаля - принадлежит идея урегулирования планировки центрального района Парижа, примыкающего с запада и востока к дворцам Лувру и Тюильри. Ось Лув ...

Понятие культурного творчества
Чрезвычайно важно рассматривать культуру как некое органическое целостное явление, как своего рода среду, в которой существуют свои общие для разных аспектов культуры тенденции, законы, взаимопритяжения и взаимоотталкивания. Необходимо ра ...

Культура Среднего царства
Культура Среднего царства представляло собой сложное явление. В условиях отмеченной политической борьбы и фараоны и номархи, естественно, использовали также искусство. Еще первые фараоны-фиванцы, желая подчеркнуть законность обладания пре ...