Сайт о культуре и искусстве

Современный русский реалистический пейзаж на примере творчества Л.Ф. Конончук

Другое » Современный русский реалистический пейзаж на примере творчества Л.Ф. Конончук

Живопись имеет большое значение в жизни, как отдельного человека, так и общества в целом, потому что выполняет множество функций, в том числе познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, документальную или даже социально-воспитательную.

Она формирует отношение к разным явлениям в обществе и жизни, но все же главной его целью является желание автора работы передать определённые мысли, чувства, заставить человека задуматься над проблемой, которую стараются не замечать в обществе. Например, картина Василия Григорьевича Перова «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (пр. 1), иллюстрирующая тяжёлую, а порой непосильную работу детей подмастерьев.

Но разнообразие жанров даёт нам право сказать, что и цели их также очень различны. В этом случае мне бы хотелось обратить внимание на такой жанр живописи как реалистический пейзаж. Нередко перечисляя направления искусства, его упоминают на одном из последних мест. Ему придают, порой, второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Но это мнение, по меньшей мере, необоснованно.

В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды, пейзажное искусство предстает перед нами мудрым учителем. В произведениях минувших эпох, в лучших полотнах современности оно демонстрирует, как входит природа в человеческое сознание, претворяясь в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение. Поэтому я бы хотела обратить внимание общества именно на этот жанр искусства.

Рассвет русской живописи приходится на середину XIX века, время творчества известных во всём мире художников: Айвазовского И.К., К.П. Брюллова С.Ф. Щедрина И.Н. Крамского, Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге, В.Г. Перова, и др. Совершенство реальности изображения, чёткости линий, выразительности кисти: всё это соединилось на полотнах русских мастеров 19 века. Их работы стали мировой классикой, недостижимым идеалом. Эти картины представляют всё величие русской живописи. И сейчас многие считают, что в наши дни нет живописцев, которые могут представить работы такого же уровня, как и мастера прошлых столетий.

Но цель моей работы послужило доказать обратное. Так как я встретила человека, чьи работы соответствуют уровню выдающихся деятелей пейзажной живописи прошлого. И этот человек живёт и создаёт свои художественные произведения не так далеко от нас, в посёлке Емар (пр. 3; пр. 4). Этого художника зовут Людмила Фёдоровна Конончук.

Её работы пронизаны любовью к родной земле, морю, цветам и многому другому, что в своей жизни мы привыкли не замечать. Они несут радость, тепло, душевное спокойствие и лёгкую ноту философских рассуждений (пр. 2). Именно они заставили признать то, что пейзаж это не просто фон, но и отдельный жанр, передающий реальность жизни. И Людмила Фёдоровна может представлять современное русское искусство в традициях лучших мастеров реалистов и романтиков России.

Но для того чтобы понять её творчество нужно проанализировать развитие реалистического и романтического пейзажа от истоков до наших дней, а также творческий путь Людмилы Фёдоровны Конончук.

пейзаж мировая живопись русская конончук

Рекомендуем также:

Театр российского символизма
Идея создания символистского театра следует из неоромантической концепции органического слияния на сцене всех искусств — синтеза, взращённого мощным музыкальным началом Вагнера либо обладающего воздействие музыки Малларме, по словам Андре ...

Императорская вилла Сюгакуин
Окруженный горой Хиэй с севера, рекой Такано с запада и мягкими склонами гор Мацугасаки с востока, дворец Сюгакуин занимает приблизительно двадцать семь тысяч квадратных метров. Вилла была похожа на чайный домик и разделялась на секции, н ...

Традиционная народная хореография сибирских татар: предварительные результаты исследования
У танца, как ни у какого другого вида искусства, есть качества, способствовавшие быстрому и полному освоению жизненно необходимых навыков: в форме жестов и телодвижений человек за короткое время успевал передать эти навыки более ярко и эм ...