Сайт о культуре и искусстве

Граффити как вид монументальной живописи

Другое » Граффити как вид монументальной живописи

В современном мире, когда предметом искусства может стать все что угодно, до сих пор не утихли споры о том, является ли граффити искусством – или только проявлением вандализма. Чтобы познакомиться с граффити – этим видом современного искусства, не нужно посещать музеи и художественные галереи. Жители многих городов мира уже сталкиваются с ним на улицах и в подземках. Литературы посвященной исследованию феномена граффити немного. Помимо ресурсов Интернета, сайта www.graffiti.calligraphy-mvk.ru , мною были использованы книга Медведева О.П. Искусство граффити и журналы «graffiti magazine» и «60 days», которые посвящены современному граффити – «уличному» искусству создания художественных композиций, рисунков и надписей с помощью аэрозольных баллончиков на любых поверхностях, будь то забор, стена дома, гараж и т.д. Они рассказывает о зарождении и истории развития граффити в мире – в Америке, Европе и России. Описывают различные стили и школы граффити, «классика» и современные направления, специфика рисунков и технологии их выполнения. Где опытные «райтеры» (мастера граффити) делятся своими советами по созданию изображений, используя такие инструменты и материалы, как маркер, баллончики с краской, трафареты, респираторы и многие другие. Книги обильно иллюстрированы.

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

Много граффитчиков (райтеров) поднимают тему о том, что граффити якобы умирает - старые его ценности, что касаются оригинальности и уважения потерянные. Это не правда. Просто проблемы осложнились вместе с самой культурой. Граффити стало более широким и страдает от собственной культурной широты. Ранее граффитчикам приходилось спорить с массой людей, которые говорили: "Но разве это искусство?" Сегодня, бросив глаз на какую-нибудь коллекцию современного граффити, любой, за исключением разве наиболее консервативного зрителя, поймет, что граффити - это искусство. Во многом такое положение вещей возникло благодаря мировому буму на легально санкционированные пространства для граффити на протяжении последних десяти лет.

Если кое-кто еще не видит в нелегальном граффити искусства, то немногие могут отрицать ценность легально санкционированных работ. «Райтеры» (мастера граффити) уровняли выразительные возможности спрея и кисти. Граффити, с его безграничными креативными возможностями, должно сейчас рассматриваться как искусство и поднимать свои стандарты.

Цель данной работы – искусствоведческий анализ искусства граффити.

Задачи:

1. исследование истоков граффити

2. социокультурный анализ деятельности и произведений райтеров.

3. искусствоведческий анализ наиболее значительных произведений граффити.

Объектом данной работы является современная молодежная художественная культура

Рекомендуем также:

Главные художественные стили в искусстве конца XIX века
И академизм, и передвижничество усматривали настоящее русское искусство только с Петра I, а до него видели лишь подражательность и примитивность. Прервалась преемственность в развитии духовных начал. Извращается само понимание цели церков ...

Постимпрессионизм как концептуальное искусство
Следующий этап развития французской живописи связан с творчеством художников, получивших имя постимпрессионистов. [14] Фактически, провозглашая одну из программ, импрессионисты открыли концептуальное искусство — искусство современное, где ...

Движущаяся камера сопровождает движущийся объект
Это наиболее сложная форма внутрикадрового движения. Видеокамера, более легкая по сравнению с кинокамерой и потому более мобильная, может врезаться в самую гущу событий, улавливать невидимые для обыкновенного наблюдателя важнейшие детали ...