Становление украинской культуры ХIII - XVI века
Нашествие орд Батыя, нанесшее огромный ущерб Юго-Западной Руси, тяжело отразилось на ее культурной жизни. Многие культурные центры были разрушены захватчиками, в огне пожарищ безвозвратно погибли ценнейшие памятники литературы и искусства. Наибольшему опустошению подверглись Переяславская и Киевская земли, особенно ее южная часть, значительная часть территории Черниговских земель. В руинах лежал Киев - крупнейший центр культуры Древней Руси. Враг истреблял жителей городов и сел, угонял их в рабство. Произошло вынужденное переселение значительной части населения в северные и западные, сравнительно безопасные местности.
Возрождение культуры Юго-Западной Руси происходило в неблагоприятных условиях. Тяжкое золото ордынское иго, господство литовских, польских феодалов и других иноземных поработителей тормозили процесс возрождения и дальнейшего развития культурной жизни украинских земель. Несмотря на это, культурой XIII-XVI в. были преодолены разрушительные последствия нашествия Батыевых орд, и достигнуты крупные успехи в развитии. Этому способствовали восстановление и дальнейший подъем производительных сил, формирование украинской народности, стимулировавшее рост национального самосознания.
- Просвещение и книжное дело в украинской культуре ХIII - перв. пол. XVI вв
- Распространение первых печатных книг
- Народная словесность и литература
- Летописание
- Церковно-литературные произведения
- Светская литература
- Художественная культура украинских земель
- Архитектура
- Музыка
- Театр
Рекомендуем также:
Венецианский кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль — это старейший киносмотр планеты, впервые проведённый в 1932 году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини. Считается "отдушиной" для всех ненавистников Голливуда. Традиционны ...
Европейская культура XX века
Начавшийся еще в XVIII в. процесс ускорения развития европейской культуры и цивилизации достиг в XX в. небывалых масштабов. Исключительно выросли темпы технологического обновления, в результате чего поколения техники стали сменяться быстр ...
Внутрикадровое движение и движение камеры
Итак, мы определились, что для Тарковского ритм - это внутреннее ощущение режиссёром течения времени. Нечто не осязаемое, заложенное в ощущениях и подсознании. Но так, же Тарковский говорил и о внешнем проявлении ритма. "Значит, это ...